
Обсуждение перспектив и развития комплекса МКВД-33 прошло на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, который состоялся в Жуковском с 20 по 25 июля. В мероприятии приняли участие заместитель технического директора Владимир Панов и Дмитрий Зюзин, инженер-конструктор АО "Московское машиностроительное предприятие" имени В.В. Чернышева Объединенной двигателестроительной корпорации ГК Ростех.
Мобильный комплекс широкополосной вибродиагностики анализирует техническое состояние силовой установки по спектру вибросигналов в диапазоне от 10 до 15000Гц в реальном времени. На сегодняшний день МКВД-33 проводит диагностику множества узлов двигателя: валы, лопатки компрессора и турбины, подшипники опор роторов, шестерни центрального привода и КДА, элементы статорной части, агрегаты ТРА двигателя.
Применение уникального комплекса позволит проводить диагностику и, во многих случаях, определять неисправный узел на месте базирования двигателя в условиях эксплуатации, обеспечивая возможность устранения неисправности без транспортировки двигателя на завод или индивидуальной подготовки ремонтной базы на предприятии, что в несколько раз сократит время на ремонт изделия и ввод его в эксплуатацию.
По каждому двигателю составляется вибропаспорт, позволяющий сравнивать состояние двигателя между испытаниями на стендах предприятия и при его поступлении в ремонт.
- Дальнейшим развитием вибропаспорта двигателя будет включение данных, получаемых из эксплуатации, и оценка его вибросостояния в процессе эксплуатации с целью определения тренда развития дефекта. Большое количество измерений, которые сегодня используется для контроля параметров двигателя, необходимо использовать и для трендовой диагностики и оценки состояния в совокупности с параметрами вибропаспорта, - отметил инженер-конструктор Дмитрий Зюзин. Также в перспективе будет проведено оснащение эксплуатации комплексами МКВД с введением в документацию, внедрение алгоритмов выдачи рекомендаций по эксплуатации и восстановительному ремонту.
- Комплекс МКВД-33 построен на определении априорных вероятностей появления характерных дефектов и вероятности определяющих их признаков. Аналогичные комплексы применяются на Московском машиностроительном предприятии имени В.В. Чернышева в процессе испытаний двигателей на предприятии. Анализ получаемых результатов показал положительные результаты по выполнению работ в процессе изготовления и ремонта двигателей типа РД-33. Это привело к значительному снижению дефектов в процессе выполнения предъявительских испытаний и эксплуатации. Для анализа данных комплекс МКВД оборудован системами построения диаграммы Кэмпбелла и возможностью построения линий скольжения роторов, что необходимо для анализа спектра вибрации при отработке новых видов дефектов и при применении комплекса на новых двигателях, - подчеркнул заместитель технического директора АО "ММП имени Чернышева" Владимир Панов.
Разработчиками новейшего комплекса являются специалисты Московского машиностроительного предприятия имени В.В. Чернышева и ООО НПЦ "Вертикаль". МКВД-33 будет применяться для двигателей РД-33, РД-33МК, РД-93 с перспективой его применения для всех типов двигателей истребительной авиации.
Источник информации
Пресс-служба АО "ММП имени В.В. Чернышева"
Отрасли
Компании