Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха перешла к созданию новых конкурентоспособных двигателей на основе концепции цифрового двойника и с учетом самых передовых технологий, представленных на мировом рынке.
В ОДК уже реализованы проекты по созданию цифрового двойника авиационных двигателей ТВ7-117СТ и АИ222-25. Технологии цифрового двойника обеспечили успешное выполнение первого этапа испытаний опытного газогенератора нового авиационного двигателя ПД-8 и обработку результатов. Уже запущен проект создания цифрового двойника морского двигателя и редуктора в составе агрегата. Также разрабатывается универсальная цифровая платформа для создания цифровых двойников газотурбинных двигателей.
"Общее число требований к технологии цифрового двойника газотурбинного двигателя может достигать нескольких тысяч. Их подтверждают с помощью сотен расчетных моделей разного уровня детализации. Именно концепция цифрового двойника позволяет обеспечить системный подход к разработке двигателя, а также соединить различные уровни компонентов и силовой установки в целом, найти оптимальные сочетания параметров узлов из широкого возможного ряда вариантов их исполнения", - говорит руководитель проекта ОДК "Высокопроизводительные вычисления и цифровые двойники изделий" Александр Никулин.
Объединенная двигателестроительная корпорация ведет проект "Высокопроизводительные вычисления и цифровые двойники изделий" для интеграции на своих предприятиях различных подходов к созданию элементов цифрового двойника газотурбинных двигателей.
"Применение технологии цифрового двойника позволяет управлять жизненным циклом газотурбинного двигателя, проводить "виртуальные испытания". В результате мы можем сокращать сроки разработки двигателя, корректировать работу на всех этапах и существенно снижать затраты, до 30%", - отмечает заместитель начальника ОКБ-1 по расчетно-исследовательским работам ПАО "ОДК-Сатурн" Кирилл Виноградов.
При таком подходе виртуальный прототип двигателя полностью повторяет поведение физического газотурбинного двигателя, включая все внутренние процессы, условия эксплуатации, техническое состояние и наработку конкретного экземпляра. Цифровой двойник двигателя должен содержать в себе данные основных этапов жизненного цикла: проектирование, производство, испытания, эксплуатация, а также располагаться в едином информационном пространстве для коллективной распределённой работы специалистов. Исключительно важен уровень точности и соответствия используемых математических моделей реальным физическим объектам.
Методология управления жизненным циклом газотурбинного двигателя на основе технологии цифрового двойника была подробно рассмотрена в презентации Объединенной двигателестроительной корпорации на МАКС-2021.
В ОДК уже реализованы проекты по созданию цифрового двойника авиационных двигателей ТВ7-117СТ и АИ222-25. Технологии цифрового двойника обеспечили успешное выполнение первого этапа испытаний опытного газогенератора нового авиационного двигателя ПД-8 и обработку результатов. Уже запущен проект создания цифрового двойника морского двигателя и редуктора в составе агрегата. Также разрабатывается универсальная цифровая платформа для создания цифровых двойников газотурбинных двигателей.
"Общее число требований к технологии цифрового двойника газотурбинного двигателя может достигать нескольких тысяч. Их подтверждают с помощью сотен расчетных моделей разного уровня детализации. Именно концепция цифрового двойника позволяет обеспечить системный подход к разработке двигателя, а также соединить различные уровни компонентов и силовой установки в целом, найти оптимальные сочетания параметров узлов из широкого возможного ряда вариантов их исполнения", - говорит руководитель проекта ОДК "Высокопроизводительные вычисления и цифровые двойники изделий" Александр Никулин.
Объединенная двигателестроительная корпорация ведет проект "Высокопроизводительные вычисления и цифровые двойники изделий" для интеграции на своих предприятиях различных подходов к созданию элементов цифрового двойника газотурбинных двигателей.
"Применение технологии цифрового двойника позволяет управлять жизненным циклом газотурбинного двигателя, проводить "виртуальные испытания". В результате мы можем сокращать сроки разработки двигателя, корректировать работу на всех этапах и существенно снижать затраты, до 30%", - отмечает заместитель начальника ОКБ-1 по расчетно-исследовательским работам ПАО "ОДК-Сатурн" Кирилл Виноградов.
При таком подходе виртуальный прототип двигателя полностью повторяет поведение физического газотурбинного двигателя, включая все внутренние процессы, условия эксплуатации, техническое состояние и наработку конкретного экземпляра. Цифровой двойник двигателя должен содержать в себе данные основных этапов жизненного цикла: проектирование, производство, испытания, эксплуатация, а также располагаться в едином информационном пространстве для коллективной распределённой работы специалистов. Исключительно важен уровень точности и соответствия используемых математических моделей реальным физическим объектам.
Методология управления жизненным циклом газотурбинного двигателя на основе технологии цифрового двойника была подробно рассмотрена в презентации Объединенной двигателестроительной корпорации на МАКС-2021.
Источник информации
Пресс-служба ОДК
Отрасли