
В состав макета, представленного на стенде Объединенной двигателестроительной корпорации, входит газотурбинный двигатель, электрические двигатели, блоки силовой электроники, электрогенератор и блок аккумуляторных батарей. Макет ГСУ создан на платформе перспективного беспилотного летательного аппарата с четырьмя поворотными винтами.
"В 2022 году мы планируем выйти на мощность демонстратора ГСУ примерно 150 кВт и отработать решения, заложенные в разрабатываемую гибридную установку. Демонстратор будет доработан для проведения испытаний с выходом на проектную мощность 500 кВт в 2023 году", - отметил заместитель директора программы ПДВ АО "ОДК-Климов" Михаил Шемет.
Демонстратор гибридной силовой установки мощностью 500 кВт создается на базе двигателя ВК-650В. Потенциальными объектами применения ГСУ данного класса мощности являются легкие многоцелевые вертолеты, беспилотные летательные аппараты взлетной массой 2-8 т, самолеты местных воздушных линий, аэротакси, летательные аппараты вертикального взлета и посадки. По итогам первого этапа проекта определена дополнительная задача разработать ГСУ морского применения мощностью 200-250 кВт.
В качестве преимуществ гибридной установки следует отметить повышение топливной эффективности и безопасности полетов, снижение вредных выбросов, увеличение тяговооруженности летательных аппаратов, возможность быстрого форсирования мощности за счет электрической части, увеличение ресурса и надежности силовой установки.
Объединенная двигателестроительная корпорация в рамках МАКС-2021 выступает организатором дискуссии на тему "Гибридные силовые установки в авиации: применение, преимущества и перспективы". Участие в деловом мероприятии примут отраслевые институты - ЦИАМ, МФТИ, СибНИА и УГАТУ, а также разработчики - УЗГА, НЦВ "Миль и Камов", ВР-Технологии и эксплуатанты летальных аппаратов, Фонд перспективных исследований (ФПИ).


Источник информации
Пресс-служба ОДК
Отрасли
Компании