ОДК-Климов разрабатывает двигатель для нового регионального самолета

Санкт-Петербургское АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) получило техническое задание на создание двигателя ТВ7-117СТ-02 для турбовинтового регионального самолета (ТВРС-44), который разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации (АО "УЗГА") на базе чешского L-610. На данный момент ведутся предконтрактные работы.

Модификация двигателя будет создана на основе проходящего сертификацию ТВ7-117СТ-01 для пассажирского Ил-114-300, который совершил свой первый полет в декабре 2020 года. На будущий двигатель уже утверждено техническое задание, согласно которому ТВ7-117СТ-02 будет иметь мощность на взлетном режиме 2400 л.с., а его удельный расход топлива составит не более 215 г/л.с.ч.

В отличие от базового двигателя ТВ7-117СТ-02 имеет замкнутую масляную систему (воздушно-масляный теплообменник размещен на двигателе, а в мотогондоле) и новый самолетный генератор с более высокой частотой вращения для снижения веса. В двигателе будет осуществлен переход на электрический запуск вместо воздушного (будет применен современный стартер-генератор), а также внесены изменения в обвязке, электрической системе и конструкции блока автоматического регулирования и контроля (БАРК). Кроме того, узлы крепления двигателя адаптированы под подвеску на самолете.

Сейчас стороны проводят оценку объема, трудоемкости и стоимости работ. Далее разработчики приступят к выполнению составной части ОКР.

"Реализуемый проект отвечает двум глобальным целям – способствует развитию отечественных компетенций в области гражданского самолетостроения и покрытию потребностей страны в региональной авиации. Первые опытные образцы для предварительных испытаний мы планируем изготовить к середине 2023 года, а в конце 2023 года – поставить двигатели на ТВРС для проведения летных испытаний. Серийное производство ТВ7-117СТ-02 планируется начать в 2025 году", - отметил генеральный конструктор АО "ОДК-Климов" Всеволод Елисеев.

ТВРС-44 – турбовинтовой региональный пассажирский самолет в классе 40-50 мест, предназначенный для замены парка устаревших самолетов государственной авиации и региональных авиакомпаний как советской (Ан-24, Як-40, Ан-26Б-100), так и западной (Dash 8-200, Dash 8Q-300) разработки.
Источник информации
Пресс-служба ОДК
Опубликовано 15.07.2021