Студенты УрФУ создают модели для двигателей и программируют коптеры

Инжиниринговый центр цифровых технологий машиностроения Уральского федерального университета (ИЦЦТМ УрФУ) активно участвует в образовательном процессе студентов инженерной школы новой индустрии УрФУ в рамках программы подготовки кадров для Уральского межрегионального научно-образовательного центра (УМНОЦ). Студенты работают с самыми передовыми программными продуктами, включаются в проекты по серьезным заказам промышленных партнёров.

"Подготовка кадров для проектов Уральского межрегионального научно-образовательного центра тесно связана с новым форматом инженерного образования, который предполагает особую программу, особые методики, — рассказывает директор инженерной школы новой индустрии УрФУ Олег Ребрин. — По одной из образовательных программ студентов обучают работать с продуктами цифровизации: они моделируют реальные объекты, к примеру, детали для двигателя. На этом цифровом двойнике они также испытывают ресурсные, физические свойства, воздействие различных нагрузок. Это ускоряет и удешевляет процесс создания детали и двигателя. В планах — включение в выполнение серьезных заказов от таких предприятий, как "Камаз", "Синара-Транспортные машины"".

Кроме того, студентов учат программировать беспилотники. Запрограммированные коптеры летают по заданным маршрутам и выполняют конкретные задачи — например, поиска и перемещения небольших грузов.

"УрФУ вступил в международное движение CDIO по модернизации инженерного образования в 2013 году. CDIO организовывали конференции и академии для молодёжи, инженерные конкурсы. Одно из заданий конкурса было связано с коптером — его физическое или программное улучшение. С этого началось наше увлечение коптерами. В 2014 году мы закупили первый набор оборудования и занялись программированием. Теперь наши студенты ежегодно выступают на World Skills в номинации "Управление беспилотниками", где очень хорошо себя проявляют", — отмечает Олег Ребрин.

Подготовка кадров для проектов УМНОЦ ведется по трём базовым типам: академический, предпринимательский и инженерный. В первом случае на учёбу приходят студенты с фундаментальной подготовкой и впоследствии занимаются научными исследованиями. Во втором — студентов обучают работать в коллективе, креативности, помогают формировать качества и навыки для создания стартапа и запуска собственного бизнеса. На инженерном направлении в университете готовят кадры для предприятий.

В рамках образовательной программы ИЦЦТМ УрФУ разработал решение, способствующее ускоренному внедрению инноваций и преобразующее процесс не только обучения студентов, но и переподготовки персонала на предприятиях. Академия цифрового инжиниринга - образовательная среда для обучения инженеров, которая позволяет выполнять проекты комплексной цифровой трансформации промышленных предприятий с внедрением лучших мировых практик системного инжиниринга. Этому способствуют прикладной инженерный контент, централизованный доступ к программно-аппаратной части и специально разработанная программа обучающих курсов.

Обучение по методике центра прошли более 200 специалистов различных предприятий машиностроения: УДМЗ, КАМАЗ, ОДК, Вертолёты России и т.д. Все слушатели курсов получили удостоверения о повышении квалификации и дипломы о профессиональной переподготовке. Разработанные образовательные программы получили высокую оценку от ведущих разработчиков инженерного программного обеспечения и ВУЗов.
Источник информации
Пресс-служба Инжинирингового центра цифровых технологий УрФУ
Компании
Опубликовано 17.06.2021