
В ходе испытаний комиссия, в состав которой кроме специалистов Ижорских заводов вошли представители проектировщика и заказчика, тщательно протестировала работу основных систем транспортного шлюза, а также провела проверку работоспособности оборудования в аварийном режиме.
Проведение испытаний – это заключительный этап изготовления транспортного шлюза перед подготовкой его к отгрузке заказчику. Длина транспортного шлюза – 14 метров, диаметр центральной секции – 9 метров, вес в собранном виде – 280 тонн.
Комплект оборудования транспортного шлюза входит в состав герметичного ограждения локализующей системы безопасности АЭС. Он предназначен для обеспечения транспортировки грузов на отметку обслуживания реакторной установки при ремонтах оборудования, вывозе отработавшего топлива и перегрузке топлива. В случае аварии именно транспортный шлюз служит барьером между радиацией и внешней средой, ворота транспортного шлюза должны закрыться с обеих сторон всего за 9 минут 20 секунд, при этом обеспечить герметичность реакторного отделения.
Производство транспортных шлюзов, одного из самых крупногабаритных изделий для атомной энергетики, стало традиционным для Ижорских заводов. Предприятие показывает стабильно высокое качество этих изделий. За последний год Ижорские заводы изготовили и отгрузили заказчику транспортные шлюзы третьего и четвертого энергоблоков АЭС Куданкулам. Сегодня в производстве также находится транспортный шлюз для шестого энергоблока индийской станции.
Источник информации
Пресс-служба ПАО ОМЗ
Отрасли
Компании