В рамках контракта с Группой НОРЕБО на Северной верфи (Санкт-Петербург") началось строительство девятого траулера- процессора проекта 170701. Название судна "Капитан Портнов", заказчик – компания "РОЛИЗ".
На церемонии закладки девятого траулера заместитель директора по международным вопросам УК "НОРЕБО" Сергей Сенников отметил: "Мы очень ответственно подходим к вопросам модернизации и обновления отечественного флота, и поэтому делаем такой серьезный акцент на обновление наших промысловых мощностей. Мы не будем ограничиваться этой серией, у нас с заводом есть контракт на строительство четырех ярусоловов. Также сейчас прорабатываем вопрос о строительстве крупнотоннажных траулеров для работы в Дальневосточном бассейне. Группа НОРЕБО позитивно смотрит на процесс по накоплению необходимых компетенций, по улучшению качества, по созданию нового российского промыслового флота на Северной верфи".
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов сказал: "Мы идем очень интересной дорогой, создавая новые рыболовецкие суда, создавая новый опыт рыбной отрасли России. Дорога трудная, но на этом непростом пути у нас есть соратники, люди и компании, которые идут с нами вместе. И это прежде всего компания НОРЕБО. Сегодня ни одно предприятие России и, может быть, даже за ее пределами, не имеет такой великолепной серии судов. Завод настроен очень серьезно трудиться, чтобы выполнить эту масштабную интересную программу".
Траулер предназначен для лова и переработки сельди, минтая и других промысловых видов рыбы в Охотском и Беринговом морях, Северной части Тихого океана. Для переработки улова на судне предусмотрена современная многофункциональная рыбофабрика, она позволит получать качественный продукт в виде мороженой рыбы, рыбного филе, икры и печени минтая, рыбного фарша и муки. Отходы от переработки будут сведены к минимуму.
Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus. Длина траулера–процессора составляет 81,6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6200 кВт судно будет развивать скорость до 15,5 узлов. Траулер–процессор имеет ледовый класс Ice2 и сможет эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Численность экипажа составит порядка 70 - 80 человек.
Траулер может оснащаться донными и пелагическими тралами. Общая максимальная производительность судна по вылову оценивается в 230 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.
Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.
Траулер "Капитан Портнов" назван в честь Александра Федоровича Портнова (28.04.1945 – 14.01.2013), всю жизнь проработавшего в промышленном рыболовстве Камчатского края. Александр Портнов был грамотным добросовестным судоводителем, имел большой опыт управления судами в различных условиях плавания и промысла, обучал молодых специалистов.
На церемонии закладки девятого траулера заместитель директора по международным вопросам УК "НОРЕБО" Сергей Сенников отметил: "Мы очень ответственно подходим к вопросам модернизации и обновления отечественного флота, и поэтому делаем такой серьезный акцент на обновление наших промысловых мощностей. Мы не будем ограничиваться этой серией, у нас с заводом есть контракт на строительство четырех ярусоловов. Также сейчас прорабатываем вопрос о строительстве крупнотоннажных траулеров для работы в Дальневосточном бассейне. Группа НОРЕБО позитивно смотрит на процесс по накоплению необходимых компетенций, по улучшению качества, по созданию нового российского промыслового флота на Северной верфи".
Генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов сказал: "Мы идем очень интересной дорогой, создавая новые рыболовецкие суда, создавая новый опыт рыбной отрасли России. Дорога трудная, но на этом непростом пути у нас есть соратники, люди и компании, которые идут с нами вместе. И это прежде всего компания НОРЕБО. Сегодня ни одно предприятие России и, может быть, даже за ее пределами, не имеет такой великолепной серии судов. Завод настроен очень серьезно трудиться, чтобы выполнить эту масштабную интересную программу".
Траулер предназначен для лова и переработки сельди, минтая и других промысловых видов рыбы в Охотском и Беринговом морях, Северной части Тихого океана. Для переработки улова на судне предусмотрена современная многофункциональная рыбофабрика, она позволит получать качественный продукт в виде мороженой рыбы, рыбного филе, икры и печени минтая, рыбного фарша и муки. Отходы от переработки будут сведены к минимуму.
Проектная и рабочая конструкторская документация судна разработаны отечественным конструкторским бюро Nautic Rus. Длина траулера–процессора составляет 81,6 м, ширина — 16 м, водоизмещение — 5500 т. Благодаря главному двигателю мощностью 6200 кВт судно будет развивать скорость до 15,5 узлов. Траулер–процессор имеет ледовый класс Ice2 и сможет эксплуатироваться во льдах толщиной до 0,5 м. Численность экипажа составит порядка 70 - 80 человек.
Траулер может оснащаться донными и пелагическими тралами. Общая максимальная производительность судна по вылову оценивается в 230 тонн рыбы в сутки, производительность по замораживанию — 100 тонн в сутки.
Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701, строящаяся Северной верфью для Группы НОРЕБО, состоит из десяти судов, шесть из них будут работать в Северном бассейне, а четыре – в Дальневосточном. Впервые для российских промысловых судов применена новая архитектура корпуса — капсулообразная форма носовых обводов с оконечностью типа Enduro Bow. Это позволяет увеличить площадь рабочего пространства на борту и улучшить мореходные характеристики.
Одно из главных преимуществ траулеров проекта 170701 – повышенная энергоэффективность. Проект предусматривает перераспределение тепла, выделяемого при работе главного двигателя, на обогрев помещений, в том числе кают. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации планируется использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо. На дальневосточных судах этого проекта для топки котлов частично будет использоваться рыбий жир, собираемый в процессе переработки отходов.
Траулер "Капитан Портнов" назван в честь Александра Федоровича Портнова (28.04.1945 – 14.01.2013), всю жизнь проработавшего в промышленном рыболовстве Камчатского края. Александр Портнов был грамотным добросовестным судоводителем, имел большой опыт управления судами в различных условиях плавания и промысла, обучал молодых специалистов.
Источник информации
Пресс-служба ПАО Судостроительный завод "Северная верфь"
Отрасли
Компании