Уральское конструкторское бюро вагоностроения модернизировало вагон-платформу для перевозки лесоматериалов

Уралвагонзавод Уральское конструкторское бюро вагоностроения (в составе Концерна "Уралвагонзавод" входит в Госкорпорацию Ростех), в связи с вступлением в силу в 2022 году запрета на экспорт необработанной древесины, модернизировало вагон-платформу модели 13-198-02.

Преимущественно древесина перевозится железнодорожным транспортом в вагонах- платформах для перевозки лесоматериалов. Уральское КБ вагоностроения в свое время разработало такую вагон-- платформу для перевозки "круглого леса" и, до сих пор, ведет сопровождение серийного производства данной продукции. Основным преимуществом новой разработки связано с повышенной универсальностью платформы. В изделии применены такие конструкторские решения, которые позволяют расширить номенклатуру перевозимых грузов и увеличить провозную способность вагона.

Модернизация вагона-платформы заключается в повышении ее грузоподъемности, в сравнении с серийно выпускаемой моделью вагона, на 4 т. В совокупности грузоподъемность изделия увеличилась до 69 т. Внесены изменения в конструкцию стоек и их расположение, они более подходят для перевозки пиломатериала, продукта с большей степенью переработки. Данное конструкторское решение даст возможность перевозить самый массовый типоразмер пиломатериалов: 3м и 6м. В том числе изменено строение съемных торцевых стен, снижена их масса при сохранении прочности, что позволит производить торцевой осмотр перевозимого груза и сократить сроки ремонтных работ изделия. Теперь на платформе модели 13-198-02 можно перевозить не только лесоматериалы, но и крупнотоннажные контейнеры с массой брутто до 38,48 т.

̶ Данное техническое решение позволит не только увеличить объем перевозимого груза платформой, - комментирует заместитель главного конструктора Уральского КБ вагоностроения Александр Курочкин, - но и обеспечить эффективность перевозок, следовательно, увеличить доходность использования вагон- платформы.

В дальнейшем, с целью исключения простоя подвижного состава, возможно будет модернизировать существующий парк узкоспециализированных вагонов- платформ.

В качестве изготовителя обновленного изделия рассматривается Волчанский механический завод.

Уже сейчас данным проектом заинтересовался ряд компаний-перевозчиков. Грузовые операторы нуждаются в удобной платформе для транспортировки обработанной древесины, так как ряд ограничений уже вступил в силу, - отмечают в ООО "УКБВ", ̶ и мы, в свою очередь, предлагаем удобные технологичные решения в рамках проекта модернизации платформы модели 13-198-02. И конструкторы всегда готовы сотрудничать с собственниками подвижных составов по созданию нового и модернизированного изделия с техническими характеристиками под конкретные условия эксплуатации грузовых вагонов.
Источник информации
Опубликовано 26.04.2021