Адмиралтейские верфи начали резку металла для шестого рыболовного траулера

Адмиралтейские верфи На Адмиралтейских верфях (входят в ОСК) началась резка металла для шестого судна в серии из десяти больших морозильных траулеров проекта СТ-192, строящейся по заказу "Русской рыбопромышленной компании" (РРПК).

Контракт на строительство серии траулеров (8 + 2 в опционе) для Русской рыбопромышленной компании (РРПК) подписан в октябре 2017 года в рамках государственной программы инвестиционных квот.

Серия закладывается парами, по два судна в год. Первый траулер "Капитан Вдовиченко" спущен на воду в марте уходящего года. Сегодня на нем осуществляется монтаж оборудования рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик, идут работы по подключению электрического кабеля, установке зашивки жилых помещений. На втором судне серии, "Механик Маслак", спущенном в июне, также ведутся достроечные работы. Передача первой пары больших морозильных рыболовных траулеров запланирована на 2021 год. Вторая пара траулеров – "Механик Сизов" и "Капитан Мартынов" – заложены в июне и августе текущего года, соответственно. В 2022 году они пополнят состав российского рыболовного флота.

Большие морозильные рыболовные траулеры проекта СТ-192 предназначены для добычи минтая и сельди пелагическим тралом на Восточном побережье Российской Федерации, в Баренцевом и Охотском морях. Мощности рыбоперерабатывающей и рыбомукомольной фабрик позволяют заготавливать 60-80 тонн рыбного филе, 80 тонн фарша сурими и 250 тонн рыбной кормовой муки ежесуточно.

Всего на предприятии построено 34 судна для рыбопромысловой отрасли страны. Среди них траулеры, плавучие рыбоконсервные заводы, рыбоперерабатывающие базы. Последняя – "Алексей Чуев" – передана заказчику летом 1980 года. Траулеры серии, которая строится на АО "Адмиралтейские верфи" после сорокалетнего перерыва, станут одними из самых современных рыбопромысловых судов в мире.

Основные характеристики большого морозильного рыболовного траулера проекта СТ-192: вместимость грузовых трюмов – 5500 м3; длина — 108 м; ширина — 21 м; автономность по запасам топлива – 45 суток; экипаж – 139 человек, включая персонал рыбоперерабатывающего комплекса; скорость полного хода – 15 узлов.
Источник информации
Отрасли
Опубликовано 16.02.2021