
На СвЖД применяются энергооптимальные графики движения поездов, на локомотивах внедряются системы автоведения, контроля расхода электроэнергии и дизельного топлива. Заметный вклад в энергосбережение также вносит система рекуперативного торможения электровозов, когда энергия возвращается в контактную сеть и может быть использована другими локомотивами.
В сфере нетягового энергопотребления ощутимый эффект был достигнут за счет внедрения интеллектуальных систем управления освещением вокзальных комплексов, парков станций, производственных и административных зданий, а также широкого использования светодиодных ламп. В хозяйстве тепловодоснабжения повышению энергоэффективности способствовала модернизация систем отопления стационарных объектов.
Всего по итогам 2020 года на Свердловской магистрали сэкономлено более 72 млн кВт×ч электрической энергии, 2,5 млн куб. м природного газа и 500 тонн угля, свыше 9 тыс. гигакалорий тепловой энергии.
В целом, во внедрении различных проектов в рамках программы на дороге участвовали 149 региональных подразделений дирекций и филиалов ОАО "РЖД", сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.
По оценке Международного энергетического агентства и Международного союза железных дорог, Россия занимает первое место в мире по энергоэффективности грузовых железнодорожных перевозок, в пассажирском движении – четвертое место. Более 85% всех пассажиров и грузов ОАО "РЖД" перевозит на электрической тяге.
Источник информации
Компании