Приказом генерального директора ПАО "КАМАЗ" Сергея Когогина утверждена программа "Качество-2021" и Цели в области качества на текущий год.
В рамках реализации программы "Качество-2020" и целевых программ за 11 месяцев достигнуты определённые результаты относительно уровня 2019 года. Количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей по результатам трёх месяцев эксплуатации снизилось на 20,4% (цель была 10%). Средний уровень удовлетворённости потребителей работой дилерского центра в момент приобретения автомобиля вырос на 10,8%, работой сервисных центров – на 2,3%, а в части улучшения качества производства автомобилей коэффициент дефектности (АРА) снизился на 13,1%, уровень потерь от брака – на 19,2%.
Что касается программы по качеству на предстоящий производственный год, то основные цели решено оставить на уровне 2020 года. "Появились две новые задачи, связанные с массовым выпуском автомобилей поколения К5. Первая – снижение количества дефектов на автомобиль К5 по результатам финальной инспекции на 50%, тем самым увеличивается конкурентоспособность выпускаемых автомобилей и удовлетворённость потребителя новым продуктом. Вторая – сокращение срока рассмотрения проблем по дефектам в эксплуатации на 15%, так улучшается клиентоориентированность сервиса", – пояснила начальник отдела разработки и совершенствования системы качества Инна Рябцун.
Кроме того, завершилась реализация стратегии в области качества на период 2017–2020 годов. Была усилена центральная служба качества, в том числе за счёт создания департамента технического контроля, куда перевели службы технического контроля на заводах. Проделана немалая работа по переходу к оценке качества с точки зрения конечного клиента на различных этапах – продаже, эксплуатации, обслуживания. Установлена системная обратная связь с дилерами, сервисными центрами, заводами спецтехники. "Внутри компании провели мотивационные тренинги для тысячи с лишним линейных руководителей по программе "3 НЕ", разработали систему подготовки корпоративных тренеров для последующего каскадного обучения рабочих, – рассказала Инна Рябцун. – Начаты работы по цифровизации: например, внедрён "Монитор руководителя" с возможностью мониторинга показателей процессов СМК, пилотный проект по SPC с учётом использования "умных" средств измерения и ПО Q-DAS, открыт инвестиционный проект "Внедрение единой информационной системы по управлению качеством".
Что касается стратегии по качеству до 2025 года, проект подготовлен и будет вынесен на рассмотрение Правления ПАО "КАМАЗ".
В рамках реализации программы "Качество-2020" и целевых программ за 11 месяцев достигнуты определённые результаты относительно уровня 2019 года. Количество рекламационных дефектов на 100 автомобилей по результатам трёх месяцев эксплуатации снизилось на 20,4% (цель была 10%). Средний уровень удовлетворённости потребителей работой дилерского центра в момент приобретения автомобиля вырос на 10,8%, работой сервисных центров – на 2,3%, а в части улучшения качества производства автомобилей коэффициент дефектности (АРА) снизился на 13,1%, уровень потерь от брака – на 19,2%.
Что касается программы по качеству на предстоящий производственный год, то основные цели решено оставить на уровне 2020 года. "Появились две новые задачи, связанные с массовым выпуском автомобилей поколения К5. Первая – снижение количества дефектов на автомобиль К5 по результатам финальной инспекции на 50%, тем самым увеличивается конкурентоспособность выпускаемых автомобилей и удовлетворённость потребителя новым продуктом. Вторая – сокращение срока рассмотрения проблем по дефектам в эксплуатации на 15%, так улучшается клиентоориентированность сервиса", – пояснила начальник отдела разработки и совершенствования системы качества Инна Рябцун.
Кроме того, завершилась реализация стратегии в области качества на период 2017–2020 годов. Была усилена центральная служба качества, в том числе за счёт создания департамента технического контроля, куда перевели службы технического контроля на заводах. Проделана немалая работа по переходу к оценке качества с точки зрения конечного клиента на различных этапах – продаже, эксплуатации, обслуживания. Установлена системная обратная связь с дилерами, сервисными центрами, заводами спецтехники. "Внутри компании провели мотивационные тренинги для тысячи с лишним линейных руководителей по программе "3 НЕ", разработали систему подготовки корпоративных тренеров для последующего каскадного обучения рабочих, – рассказала Инна Рябцун. – Начаты работы по цифровизации: например, внедрён "Монитор руководителя" с возможностью мониторинга показателей процессов СМК, пилотный проект по SPC с учётом использования "умных" средств измерения и ПО Q-DAS, открыт инвестиционный проект "Внедрение единой информационной системы по управлению качеством".
Что касается стратегии по качеству до 2025 года, проект подготовлен и будет вынесен на рассмотрение Правления ПАО "КАМАЗ".
Источник информации
Отрасли
Компании