Объединенная судостроительная корпорация подвела итоги конкурса в области дизайна и художественной эстетики кораблей и судов. Всего на конкурс было подано порядка 50 заявок в номинациях: "промышленный дизайн военных кораблей", "промышленный дизайн гражданских судов и морской техники", "дизайн интерьера помещений". Первые места заняли представители СПМБМ "Малахит" и Невского ПКБ.
Конкурс проводился Департаментом технического развития совместно с Департаментом управления персоналом Объединенной судостроительной корпорации. Его целью было заявлено развитие компетенций в области промышленного дизайна для обеспечения конкурентоспособности создаваемых в корпорации проектов кораблей и судов.
Помимо денежных призов все победители конкурса получили возможность пройти обучение по программе развития в области промышленного дизайна "Лидеры изменений ОСК", разработанной Корпоративным университетом ОСК совместно с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций "2050.ЛАБ". Преподаватели программы – ведущие российские эксперты в области разработки транспортного дизайна.
Оценка работ проводилась в 2 этапа. Сначала конкурсной комиссией были отобраны проекты, которые соответствуют следующим критериям:
- новаторство идеи (проект воплощает существующие достижения, но опережает время);
- оригинальность художественной идеи и ее воплощения (не имеет аналогов среди существующих проектов в Группе ОСК, в работе выражено нестандартное видение объекта);
- гармоничное сочетание формы и содержания, грамотность в вопросе выбора материалов (соблюдены пропорции, интерьер и экстерьер соответствуют назначению объекта).
В ходе предварительного этапа оценки эксперты отобрали 20 работ, которые были представлены генеральному директору ОСК Алексею Рахманову. Самыми активными участниками конкурса стали работники ЦМКБ "Алмаз", ЦС "Звездочка", НИПТБ "Онега", Невского ПКБ и студенты Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица.
На очной защите проектов были выбраны лучшие работы в каждой номинации:
а) в номинации "Промышленный дизайн военных кораблей":
I место занял проект "Многоцелевое подводно-надводное судно открытого моря высокой автономности", автор - Шишкин Дмитрий, ведущий конструктор СПМБМ "Малахит";
III место занял проект "Дизайн сторожевого транспортного корабля", автор -Даманский Дмитрий, магистрант направления "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры" Комсомольского-на-Амуре государственного университета;
б) в номинации "Промышленный дизайн гражданских судов и морской техники":
I место разделили проект "Эскизный проект круизного судна", автор - Несмиян Степан, инженер-конструктор 3 категории Невского ПКБ; и проект "Модельный ряд подводных буксировщиков", авторы - Зобов Павел, инженер-конструктор ПО "Севмаш", Спиридонов Александр, начальник отдела ПО "Севмаш";
II место разделили – проект "Концепт скоростного пассажирского катамарана на подводных крыльях "Sea Cat", автор - Кутьев Евгений, художник-конструктор ЦМКБ "Алмаз" и проект "Концепт круизного ледокола "Кунашир", автор - Поцелуев Дмитрий, художник-конструктор ЦМКБ "Алмаз";
III место разделили "Проект интерьера и экстерьера 14-метрового катамарана", автор - Макеев Вадим, студент 3-го курса факультета "Дизайн" по направлению "Дизайн средств транспорта" Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова; и проект "Экологическая модульная океаническая платформа "Салация", Артюгин Владислав, инженер по контролю анализу и экономии ТЭР отдела главного энергетика ЦС "Звездочка";
в) в номинации "Дизайн интерьера помещений":
I место у проекта "Унифицированная рулевая рубка", автор - Яковлева Юлия, инженер-конструктор 3 категории Невского ПКБ;
II место – проект "Дизайн интерьера военного корабля", автор - Мурашов Артём, техник-конструктор ЦКБ МТ "Рубин";
III место – проект "Дизайн ходового мостика с интегрированной мостиковой системой управления судном", автор - Лопатин Антон, художник-конструктор ЦМКБ "Алмаз".
Глава ОСК Алексей Рахманов высоко оценил инициативу проведения конкурса и предложил сделать его ежегодным - с тем, чтобы он помогал в решении задач по диверсификации продуктового портфеля корпорации и развитии новых перспективных проектов.
Конкурс проводился Департаментом технического развития совместно с Департаментом управления персоналом Объединенной судостроительной корпорации. Его целью было заявлено развитие компетенций в области промышленного дизайна для обеспечения конкурентоспособности создаваемых в корпорации проектов кораблей и судов.
Помимо денежных призов все победители конкурса получили возможность пройти обучение по программе развития в области промышленного дизайна "Лидеры изменений ОСК", разработанной Корпоративным университетом ОСК совместно с Национальным центром промышленного дизайна и инноваций "2050.ЛАБ". Преподаватели программы – ведущие российские эксперты в области разработки транспортного дизайна.
Оценка работ проводилась в 2 этапа. Сначала конкурсной комиссией были отобраны проекты, которые соответствуют следующим критериям:
- новаторство идеи (проект воплощает существующие достижения, но опережает время);
- оригинальность художественной идеи и ее воплощения (не имеет аналогов среди существующих проектов в Группе ОСК, в работе выражено нестандартное видение объекта);
- гармоничное сочетание формы и содержания, грамотность в вопросе выбора материалов (соблюдены пропорции, интерьер и экстерьер соответствуют назначению объекта).
В ходе предварительного этапа оценки эксперты отобрали 20 работ, которые были представлены генеральному директору ОСК Алексею Рахманову. Самыми активными участниками конкурса стали работники ЦМКБ "Алмаз", ЦС "Звездочка", НИПТБ "Онега", Невского ПКБ и студенты Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии имени А.Л.Штиглица.
На очной защите проектов были выбраны лучшие работы в каждой номинации:
а) в номинации "Промышленный дизайн военных кораблей":
I место занял проект "Многоцелевое подводно-надводное судно открытого моря высокой автономности", автор - Шишкин Дмитрий, ведущий конструктор СПМБМ "Малахит";
III место занял проект "Дизайн сторожевого транспортного корабля", автор -Даманский Дмитрий, магистрант направления "Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры" Комсомольского-на-Амуре государственного университета;
б) в номинации "Промышленный дизайн гражданских судов и морской техники":
I место разделили проект "Эскизный проект круизного судна", автор - Несмиян Степан, инженер-конструктор 3 категории Невского ПКБ; и проект "Модельный ряд подводных буксировщиков", авторы - Зобов Павел, инженер-конструктор ПО "Севмаш", Спиридонов Александр, начальник отдела ПО "Севмаш";
II место разделили – проект "Концепт скоростного пассажирского катамарана на подводных крыльях "Sea Cat", автор - Кутьев Евгений, художник-конструктор ЦМКБ "Алмаз" и проект "Концепт круизного ледокола "Кунашир", автор - Поцелуев Дмитрий, художник-конструктор ЦМКБ "Алмаз";
III место разделили "Проект интерьера и экстерьера 14-метрового катамарана", автор - Макеев Вадим, студент 3-го курса факультета "Дизайн" по направлению "Дизайн средств транспорта" Московской государственной художественно-промышленной академии им. С.Г.Строганова; и проект "Экологическая модульная океаническая платформа "Салация", Артюгин Владислав, инженер по контролю анализу и экономии ТЭР отдела главного энергетика ЦС "Звездочка";
в) в номинации "Дизайн интерьера помещений":
I место у проекта "Унифицированная рулевая рубка", автор - Яковлева Юлия, инженер-конструктор 3 категории Невского ПКБ;
II место – проект "Дизайн интерьера военного корабля", автор - Мурашов Артём, техник-конструктор ЦКБ МТ "Рубин";
III место – проект "Дизайн ходового мостика с интегрированной мостиковой системой управления судном", автор - Лопатин Антон, художник-конструктор ЦМКБ "Алмаз".
Глава ОСК Алексей Рахманов высоко оценил инициативу проведения конкурса и предложил сделать его ежегодным - с тем, чтобы он помогал в решении задач по диверсификации продуктового портфеля корпорации и развитии новых перспективных проектов.
Источник информации
Отрасли
Компании