
"Мы планируем наращивать объемы перевозок грузов на электрической тяге и отдаем приоритет электрификации грузонапряженных направлений, работающих сегодня на дизельной тяге", – сказал в своем выступлении Сергей Кобзев.
Переход на электрическую тягу при планируемом росте грузооборота к 2025 году позволит на 20% снизить потребление дизельного топлива (на 191 тыс. тонн в год) и сократить парниковые выбросы на 5,6% (458 тыс. тонн СО2-экв.).
По словам Сергея Кобзева, основная доля расходов на топливно-энергетические ресурсы в ОАО "РЖД" приходится на тягу поездов (по итогам 2019 года – 86,4%), поэтому мероприятия, направленные на снижение потребления энергоресурсов именно в этом сегменте, являются приоритетными.
"Сегодня свыше 4 тыс. локомотивов оборудовано системами, которые формируют алгоритм движения поезда с минимальными затратами энергии и могут вести поезд в режиме автоведения. В текущем году мы завершим тиражирование этого проекта на всей сети железных дорог", – отметил топ-менеджер.
Напомним, в компании утверждены "Энергетическая стратегия" и "Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности", в рамках которых с 2012 года внедряется технология движения грузовых поездов по энергооптимальным графикам движения.
Источник информации
Отрасли
Компании