Развитие в России малой авиации – один из ключевых вопросов транспортной "повестки" дня. Важными задачами в этой связи являются создание отечественных двигателей для легкомоторных самолетов и внедрение их в серийное производство.
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") ведет исследования в области двигателей малой авиации. Ряд своих разработок Институт представил на совместной экспозиции ЦИАМ и АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) на стенде УЗГА на Международном форуме "Армия-2020", проходящем с 23 по 29 августа 2020 года.
Среди экспонатов – роторно-поршневые двигатели: РПД-100Т для малоразмерных летательных аппаратов и РПД-150Т, разрабатываемый для замены двигателей иностранного производства типа Rotax.
"Участником" экспозиции является также авиационный поршневой двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. Вниманию широкой аудитории он представлен впервые. Двигатель разрабатывается в ЦИАМ в рамках НИР "Адаптация" на базе автомобильного двигателя, созданного в рамках проекта "Единая модульная платформа". Новый авиационный мотор уже подтвердил работоспособность и достижимость целевых параметров при наземных испытаниях на винтовом стенде.
"В тесной связке с предприятиями отрасли ЦИАМ ведет планомерную работу по преодолению импортозависимости в сегменте двигателей малой авиации, – поясняет генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – АПД-500 испытаем в этом году в термобарокамере с имитацией реальных условий эксплуатации: температуры воздуха от -40 до + 50 градусов Цельсия и высот до 5000 метров. В следующем году планируем провести его макетирование и наземную отработку испытаний уже "на борту", в составе силовой установки легкого многоцелевого самолета".
Цель проекта адаптации современного автомобильного двигателя в авиационный – сократить сроки и себестоимость разработки авиадвигателей за счет освоенных технологий производства и общей элементной базы. Параллельно ЦИАМ ведет работу по созданию нормативно-технической базы и налаживает кооперацию российских предприятий, готовых стать серийными производителями деталей и узлов поршневых авиадвигателей.
Наличие собственных двигателей открывает перспективы малой авиации как в части ремоторизации имеющихся самолетов (учебно-тренировочные, сельскохозяйственные), так и в части создания новых летательных аппаратов. На базе исследований, проведенных в рамках НИР "Адаптация", может быть создан двигатель, который станет основой для создания двухдвигательного девятиместного самолета местных воздушных линий.
Месторасположение экспозиции на Международном форуме "Армия-2020" – павильон В, номер стенда 2D4-1.
Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ, входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") ведет исследования в области двигателей малой авиации. Ряд своих разработок Институт представил на совместной экспозиции ЦИАМ и АО "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА) на стенде УЗГА на Международном форуме "Армия-2020", проходящем с 23 по 29 августа 2020 года.
Среди экспонатов – роторно-поршневые двигатели: РПД-100Т для малоразмерных летательных аппаратов и РПД-150Т, разрабатываемый для замены двигателей иностранного производства типа Rotax.
"Участником" экспозиции является также авиационный поршневой двигатель-демонстратор АПД-500 мощностью 500 л.с. Вниманию широкой аудитории он представлен впервые. Двигатель разрабатывается в ЦИАМ в рамках НИР "Адаптация" на базе автомобильного двигателя, созданного в рамках проекта "Единая модульная платформа". Новый авиационный мотор уже подтвердил работоспособность и достижимость целевых параметров при наземных испытаниях на винтовом стенде.
"В тесной связке с предприятиями отрасли ЦИАМ ведет планомерную работу по преодолению импортозависимости в сегменте двигателей малой авиации, – поясняет генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин. – АПД-500 испытаем в этом году в термобарокамере с имитацией реальных условий эксплуатации: температуры воздуха от -40 до + 50 градусов Цельсия и высот до 5000 метров. В следующем году планируем провести его макетирование и наземную отработку испытаний уже "на борту", в составе силовой установки легкого многоцелевого самолета".
Цель проекта адаптации современного автомобильного двигателя в авиационный – сократить сроки и себестоимость разработки авиадвигателей за счет освоенных технологий производства и общей элементной базы. Параллельно ЦИАМ ведет работу по созданию нормативно-технической базы и налаживает кооперацию российских предприятий, готовых стать серийными производителями деталей и узлов поршневых авиадвигателей.
Наличие собственных двигателей открывает перспективы малой авиации как в части ремоторизации имеющихся самолетов (учебно-тренировочные, сельскохозяйственные), так и в части создания новых летательных аппаратов. На базе исследований, проведенных в рамках НИР "Адаптация", может быть создан двигатель, который станет основой для создания двухдвигательного девятиместного самолета местных воздушных линий.
Месторасположение экспозиции на Международном форуме "Армия-2020" – павильон В, номер стенда 2D4-1.


Источник информации
Пресс-служба ЦИАМ
Отрасли