
Ход работ по проекту создания нового вертолетного двигателя представила на шестом Международном военно-техническом форуме "Армия-2020" Анастасия Соловьева, директор программы ПДВ – главный конструктор АО "ОДК-Климов".
В 2019 году успешно завершены этапы эскизного проектирования и выпуска конструкторской документации на двигатель-демонстратор и автономные установки для испытаний узлов.
Сейчас в АО "ОДК-Климов" и на предприятиях корпорации ведется технологическая подготовка производства и изготовление узлов двигателя-демонстратора ВК-650В, а также подготовка испытательных стендов ОДК-Климов для начала испытаний. К ним планируется приступить в декабре 2020 года.
"Мы рассчитываем получить высокий уровень характеристик двигателя при использовании традиционной для этого класса двигателей конструктивной схемы за счет применения наиболее современных методов расчета, привлечения лучших практик и компетенций отраслевых институтов, научно -исследовательских университетов и малых инновационных предприятий. Испытаниями демонстратора мы должны подтвердить, что концепция двигателя состоялась, все системы отлажены и корректно работают", - отметила Анастасия Соловьева, выступая во время проведения круглого стола "Вертолеты легкого класса на службе Вооруженных Сил Российской Федерации", организованного на форуме Главным командованием воздушно-космических сил РФ.
Отвечая на вопросы, которые касались сервиса, цены и экономичности будущего двигателя, Анастасия Соловьева подчеркнула, что продажи двигателя планируются вместе с контрактом жизненного цикла.
Двигатель ВК-650В имеет взлетную мощность 650 л.с., предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т. Также возможна его установка на вертолеты Ансат, VRT-500 и зарубежные вертолеты того же класса грузоподъемности. Для организации серийного производства ВК-650В (возможен выпуск более 200 двигателей в год) будет проведена работа под обеспечение целевой себестоимости двигателя. Сертификат типа на двигатель ВК-650В планируется получить в 2023 году.
Основная задача, которая стоит перед конструкторами - это создание в короткие сроки простой и надежной конструкции, обеспечивающей эксплуатанту минимальную стоимость жизненного цикла. Важно оптимальное сочетание характеристик по мощности, массогабаритным параметрам, потреблению топлива и цене, а также необходимость сертификации двигателя в РФ и за рубежом в целях экспорта. В рамках работ над двигателем-демонстратором предусмотрено применение аддитивных технологий и технологий 3D-печати.
Отметим, что в летной программе форума "Армия-2020" примут участие вертолеты, двигатели для которых также разработаны АО "ОДК-Климов", - разведывательно-ударный вертолет Ка-52 и модернизированный корабельный вертолет Ка-27М. Возможности знаменитого "Ночного охотника" Ми-28Н в групповом и одиночном пилотаже продемонстрирует вертолетная пилотажная группа "Беркуты". На форуме на статической экспозиции представлена практически вся линейка боевых вертолетов, самолеты, образцы бортовой электроники, силовых установок. АО "ОДК-Климов" является участником выставки в составе Объединенной двигателестроительной корпорации в павильоне № 4 Госкорпорации Ростех (центральная часть зала).
Источник информации
Пресс-служба АО "ОДК-Климов"
Отрасли
Компании