
Полувагон модели 12-9853 оснащен ходовой частью с повышенной осевой нагрузкой, благодаря чему увеличена грузоподъемность подвижного состава до 75 т и его эксплуатационная надежность. Объем кузова полувагона составляет 92 м3. Эти характеристики позволяют транспортировать грузы широкого спектра плотности с использованием полного ресурса грузоподъемности и перевозить за один рейс до 10% груза больше, чем типовой подвижной состав.
Межремонтный пробег полувагона увеличен до 1 млн км (или 8 лет). Типовой аналог на тележке 23,5 тс направляется в первый деповской ремонт уже на пробеге в 210 тыс. км (или через 3 года после постройки) и в последующие деповские ремонты — после 110-160 тыс. км (или через 2 года). Опыт эксплуатации полувагонов нового поколения показывает, что поддержание полувагона ОВК в исправном состоянии обходится его владельцу в два раза дешевле, чем обслуживание типового. По данным за 2019 год, средний пробег тихвинского полувагона между отцепками в текущий отцепочный ремонт превышает 200 тыс. км, а те вагоны, которые уже прошли 1 млн км до первого планового ремонта, показали, что параметры основных узлов и деталей ходовой части не достигли предельных показателей.
Алексей Степанов, коммерческий директор ООО "Алпина": "Вагоны на тележках 25 тс уже стали стандартом отрасли железнодорожных перевозок. Выбирая подвижной состав и поставщика, мы внимательно изучали рынок. Анализ показал, что именно вагоны нового поколения тихвинского производства демонстрируют высокую эффективность в эксплуатации и сниженную стоимость жизненного цикла по отношению к типовым моделям. Надеемся на развитие успешного сотрудничества с холдингом "ОВК"".
Источник информации
Пресс-служба НПК "Объединенная Вагонная Компания"
Отрасли