
Цифровая трансформация предприятий проходит в соответствии с утвержденной "Стратегией цифровой трансформации Госкорпорации „Роскосмос“ на период до 2025 года и перспективу до 2030 года". Стратегия предполагает посредством управления данными формирование цифровой экосистемы российской ракетно-космической отрасли.
Внедренная в промышленную эксплуатацию автоматизированная система управления жизненным циклом изделия позволяет предприятиям интегрированной структуры ставить задачи по снижению себестоимости изготавливаемых жидкостных ракетных двигателей, сокращению сроков вывода продукции на рынок, оптимизации использования ресурсов, а также повышению качества выпускаемой продукции.
Одним из наиболее перспективных направлений цифровизации на сегодняшний день является распределенное проектирование: разработка изделия несколькими конструкторскими бюро одновременно. Обязательное условие — применение единой среды проектирования, единых стандартов работы в системе и единых справочных данных. По словам руководителя проекта Дмитрия Дризина, предприятия ИСРД уверенно идут к реализации системы распределенного проектирования и виртуальных КБ, которая будет использоваться при создании новых изделий.
"Мы поставили цель — создать интегрированную цифровую экосистему, которая будет включать в себя взаимодействие на уровне отрасли, межзаводскую кооперацию внутри интегрированной структуры ракетного двигателестроения, цифровые рабочие места и разработку изделия с созданием его цифрового двойника. Отмечу, что ключевые элементы создаваемой системы — это не только технологии, оборудование и данные, но и специалисты, которые ими управляют", — отметил начальник управления информационной поддержки жизненного цикла изделий, руководитель проекта Дмитрий Дризин.
Процесс внедрения системы велся с 2016 года и состоял из восьми этапов. Первые четыре посвящены разработке инструмента для создания электронной конструкторской документации. Внедрение последних двух этапов PLM-системы обеспечит моделирование работы двигателя в стационарном режиме, создание статистических и динамических моделей рабочих процессов (литейных, листовой штамповки, объемного деформирования материалов и др.), проведение инженерных расчетов параметров двигателей, а также позволит перенести многолетний опыт использования CAE (программные продукты для решения инженерных задач) в информационную среду.
Источник информации
Отрасли
Компании