Источник информации

На совещании прозвучало, что на долю организаций-членов Союза в 2019 году пришлось более 55% выпущенного подвижного состава. В 2019 году российские вагоностроители поставили рекордное количество подвижного состава – почти 80 тыс. единиц.
Как отметил первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков, пандемия и последовавшей за ней кризис меняют рыночную ситуацию в неблагоприятную сторону. В этих условиях особенно важна работа Союза, как площадки для продвижения инициатив и интересов предприятий вагоностроения в органах власти и на отраслевых площадках, выработки мер по совершенствованию отраслевой нормативной базы.
"Российская и мировая экономики столкнулись с серьезными вызовами, преодоление которых требует объединения усилий государства и бизнеса. Одним из драйверов роста экономики определенно должен стать сектор вагоностроения, отличающийся большой глубиной кооперации и оказывающий значительный эффект на смежные отрасли", – считает Владимир Артяков.
По его словам, задача текущего дня – стабилизировать темп производства грузового подвижного состава с учетом потребностей рынка, обеспечить сохранение технико-технологических компетенций и кадрового потенциала.
"Сейчас особенно важно оперативно реагировать на факторы риска для отрасли, своевременно вырабатывать и предлагать эффективные меры по адаптации к меняющимся рыночным условиям и отдельно проработать вопросы экспорта продукции производственных площадок. Для достижения новых результатов в вагоностроении требуется применять современные подходы, сконцентрироваться на выгодном обмене технологиями и компетенциями, чему способствует работа Союза", – сказал Артяков.
По итогам собрания в состав Наблюдательного совета вошли представители ведущих вагоностроительных холдингов страны – ОВК, УВЗ, Концерна "Тракторные заводы, компаний-производителей комплектующих. Также решением Общего собрания в члены Союза "Объединение вагоностроителей" была принята организация ООО "РэйлАльянс". Как было отмечено в ходе мероприятия, появление новых партнеров способствует более эффективной реализации уставных целей Союза – повышению качества продукции членов Союза, формированию и развитию оптимального рынка железнодорожного подвижного состава.
Среди приоритетных задач Союза Владимир Артяков назвал эффективное взаимодействие с органами власти, в первую очередь с Минпромторгом России и Правительством Российской Федерации, для стабилизации работы отрасли. "При этом важно обеспечить баланс интересов между вагоностроителями, грузовладельцами, операторами и РЖД", – отметил он, выразив уверенность, что озвученные задачи – по силам Союзу.
Отрасли
Компании