Генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров провел 30 июня совещание с крупнейшими грузоотправителями и пользователями услуг железнодорожного транспорта, на котором была рассмотрена ситуация на основных товарных рынках, а также прогнозы по наращиванию производств и восстановлению объемов грузовых перевозок.
"В течение трех месяцев Российские железные дороги работают в особом режиме, безусловным приоритетом которого является защита от COVID-19 жизни и здоровья сотрудников компании, пассажиров и наших партнеров-грузоотправителей. Была обеспечена устойчивая и бесперебойная работа. В этом заслуга не только железнодорожников, но и наших партнеров. Хочу поблагодарить всех вас и ваши предприятия за высокий уровень взаимодействия", – заявил Олег Белозёров.
В свою очередь, грузоотправители положительно оценили антикризисные меры, предпринимаемые ОАО "РЖД" с самого начала введения в России и по всему миру противоэпидемических ограничений. Была отмечена оперативность реагирования на возникающие проблемы и общая слаженность взаимодействия по вопросам организации перевозок.
По словам Олега Белозёрова, благодаря своевременно принятым мерам ОАО "РЖД" удалось не только защитить своих сотрудников от распространения заболевания, но и наладить взаимодействие со всеми участниками транспортного рынка таким образом, чтобы максимально сохранить связность производственного процесса. Во многом это стало возможным благодаря развитию цифровых коммуникаций.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило отметил, что компания оперативно перевела основную часть договорной работы в дистанционный формат. В электронном виде оформляется уже более 70% всех видов документов.
"Понимая всю сложность экономической ситуации, ОАО "РЖД" в рамках своей компетенции приняло целый комплекс тарифных решений, направленных на поддержку грузоотправителей. Они затронули перевозки продукции предприятий в самых различных сферах и сегментах перевозок", – подчеркнул Олег Белозёров. Всего за I полугодие 2020 года правлением компании принято более 60 решений о снижении уровня тарифов в рамках ценовых пределов.
Активно реализуются меры, направленные на упрощение доступа к услуге перевозки, а также на снижение финансовой нагрузки на грузоотправителей при расчетах за грузовые перевозки, в том числе расчеты по согласованному графику, работа с банковскими гарантиями и другие.
"Все меры и технологии, которые хорошо зарекомендовали себя в этот непростой период, мы будем и дальше развивать", – отметил Алексей Шило.
По его словам, ситуация, сложившаяся в этом году, позволила продемонстрировать все преимущества железнодорожного транспорта. Основной упор был сделан на то, чтобы не потерять ни одного клиента и привлечь новых грузоотправителей.
"Ключевые отрасли российской и мировой экономики столкнулись с беспрецедентным негативным воздействием ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции и, безусловно, это не могло не сказаться на результатах работы железнодорожного транспорта. По итогам первого полугодия погрузка на сети ОАО "РЖД" ожидается на уровне порядка 604 млн тонн, что на 4,6% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В целом погрузка в 2020 году наглядно отражает складывающуюся ситуацию на товарных рынках и подтверждает выводы экспертов относительно отраслей, наиболее пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции", – сказал Алексей Шило.
По его словам, основное сокращение погрузки произошло по каменному углю (-10%), нефтеналивным грузам (-6,5%) и черным металлам (-12,2%).
Напротив, позитивный тренд наметился в погрузке строительных грузов: за I полугодие прирост составил 3,4%, а также по зерновым (+16%) и грузам в контейнерах (+14,5%).
"По нашим оценкам, постепенное восстановление объемов погрузки начнется уже с III квартала, когда негативные последствия пандемии многими секторами экономики будут нивелированы и начнется стадия восстановительного роста. Для поддержки грузоотправителей в этот период компания "Российские железные дороги" продолжит работу по максимальному освоению предъявляемого объема перевозок", – заявил Алексей Шило.
"В течение трех месяцев Российские железные дороги работают в особом режиме, безусловным приоритетом которого является защита от COVID-19 жизни и здоровья сотрудников компании, пассажиров и наших партнеров-грузоотправителей. Была обеспечена устойчивая и бесперебойная работа. В этом заслуга не только железнодорожников, но и наших партнеров. Хочу поблагодарить всех вас и ваши предприятия за высокий уровень взаимодействия", – заявил Олег Белозёров.
В свою очередь, грузоотправители положительно оценили антикризисные меры, предпринимаемые ОАО "РЖД" с самого начала введения в России и по всему миру противоэпидемических ограничений. Была отмечена оперативность реагирования на возникающие проблемы и общая слаженность взаимодействия по вопросам организации перевозок.
По словам Олега Белозёрова, благодаря своевременно принятым мерам ОАО "РЖД" удалось не только защитить своих сотрудников от распространения заболевания, но и наладить взаимодействие со всеми участниками транспортного рынка таким образом, чтобы максимально сохранить связность производственного процесса. Во многом это стало возможным благодаря развитию цифровых коммуникаций.
Заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило отметил, что компания оперативно перевела основную часть договорной работы в дистанционный формат. В электронном виде оформляется уже более 70% всех видов документов.
"Понимая всю сложность экономической ситуации, ОАО "РЖД" в рамках своей компетенции приняло целый комплекс тарифных решений, направленных на поддержку грузоотправителей. Они затронули перевозки продукции предприятий в самых различных сферах и сегментах перевозок", – подчеркнул Олег Белозёров. Всего за I полугодие 2020 года правлением компании принято более 60 решений о снижении уровня тарифов в рамках ценовых пределов.
Активно реализуются меры, направленные на упрощение доступа к услуге перевозки, а также на снижение финансовой нагрузки на грузоотправителей при расчетах за грузовые перевозки, в том числе расчеты по согласованному графику, работа с банковскими гарантиями и другие.
"Все меры и технологии, которые хорошо зарекомендовали себя в этот непростой период, мы будем и дальше развивать", – отметил Алексей Шило.
По его словам, ситуация, сложившаяся в этом году, позволила продемонстрировать все преимущества железнодорожного транспорта. Основной упор был сделан на то, чтобы не потерять ни одного клиента и привлечь новых грузоотправителей.
"Ключевые отрасли российской и мировой экономики столкнулись с беспрецедентным негативным воздействием ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции и, безусловно, это не могло не сказаться на результатах работы железнодорожного транспорта. По итогам первого полугодия погрузка на сети ОАО "РЖД" ожидается на уровне порядка 604 млн тонн, что на 4,6% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. В целом погрузка в 2020 году наглядно отражает складывающуюся ситуацию на товарных рынках и подтверждает выводы экспертов относительно отраслей, наиболее пострадавших в результате распространения новой коронавирусной инфекции", – сказал Алексей Шило.
По его словам, основное сокращение погрузки произошло по каменному углю (-10%), нефтеналивным грузам (-6,5%) и черным металлам (-12,2%).
Напротив, позитивный тренд наметился в погрузке строительных грузов: за I полугодие прирост составил 3,4%, а также по зерновым (+16%) и грузам в контейнерах (+14,5%).
"По нашим оценкам, постепенное восстановление объемов погрузки начнется уже с III квартала, когда негативные последствия пандемии многими секторами экономики будут нивелированы и начнется стадия восстановительного роста. Для поддержки грузоотправителей в этот период компания "Российские железные дороги" продолжит работу по максимальному освоению предъявляемого объема перевозок", – заявил Алексей Шило.
Источник информации
Отрасли
Компании