ОАО "РЖД" и мэрия Москвы обсуждают возможности по ускорению работ на всех центральных диаметрах

rzhd С 29 июня в Москве открыт для пассажиров пригородных поездов транспортно-пересадочный узел Славянский бульвар с пересадкой на одноименную станцию метро. Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО "РЖД" Олег Белозёров посетили новый ТПУ, расположенный на линии МЦД Одинцово – Лобня (D1).

Олег Белозёров подчеркнул, что для удобства пассажиров здесь был возведен уникальный 300-метровый навес, построенный по специальной технологии.

"Транспортно-пересадочный узел построен в максимально короткие сроки. Несмотря на пандемию, у нас были возможности при строгом соблюдении правил Роспотребнадзора продолжать работу. У строителей был уникальный шанс проявить себя", – сказал Олег Белозёров. Он также добавил, что компания совместно с правительством Москвы обсуждают дополнительные возможности по ускорению строительных работ на проектах Московских центральных диаметров.

В свою очередь, Сергей Собянин сообщил, что открытый сегодня ТПУ – один из самых крупных в Москве.

"Мы продолжаем сотрудничество с "Российскими железными дорогами", реализуем один проект за другим. Проект "Славянского бульвара" – это, по сути, самая крупная пригородная железнодорожная платформа, даже не платформа, а вокзал с огромным количеством пассажиров, которые здесь будут проходить. Здесь интегрированы метрополитен, МЦД, наземный транспорт; пешеходная доступность – хорошая. Очень востребованная инфраструктура сделана качественно, по-современному. Думаю, пассажирам приятно будет ею пользоваться", – отметил Сергей Собянин.

Новым ТПУ могут воспользоваться пассажиры электропоездов линии D-1 Одинцово – Лобня, пассажиры пригородных поездов Белорусского направления МЖД, а также пассажиры аэроэкспрессов в Шереметьево. Ожидаемый пассажиропоток здесь в ближайшие годы составит 14 тыс. человек в сутки, а к 2030 году – более 35 тыс. пассажиров в сутки.

Строительство ТПУ Славянский бульвар заняло год и велось без остановки в движении поездов. За это время железнодорожники возвели 2 платформы с единым навесом, подземный вестибюль, оборудованный эскалаторами и лифтами на подъем и спуск, а также тоннель с выходом в метро и на противоположные стороны – Кутузовский проспект и улицу Герасима Курина.

Установка уникального навеса, длина которого – 300 м, ширина – 40 м, а высота – 12 м, велась с применением мощной строительной техники – кранов грузоподъемностью 500 и 600 тонн. Комбинированное покрытие навеса из стекла и металлопрофиля обеспечивает надежную защиту от осадков и естественное освещение станции. Кроме того, для строительства объектов пассажирской инфраструктуры на станции было проведено путевое развитие.
Источник информации
Компании
Опубликовано 30.06.2020