Уральская "Ласточка" связала Ленинградскую и Новгородскую области

Уральская Ласточка связала Ленинградскую и Новгородскую областиСкоростной электропоезд "Ласточка" производства завода "Уральские локомотивы" совершил тестовую поездку из Санкт-Петербурга до железнодорожной станции Старая Русса (Новгородская область). Электропоезд проследовал без пассажиров по участку протяженностью почти 300 км. На регулярные рейсы планируют направить двухсистемную "Ласточку" модификации "Премиум" в пятивагонном исполнении, рассчитанную на перевозку 400 пассажиров.

Скоростные электропоезда серии ЭС1П, способные передвигаться по участкам как с постоянным, так и с переменным током, выпускаются в комплектации с вагонами повышенного уровня комфорта. Это позволяет эксплуатировать их на межрегиональных маршрутах с расстоянием пути до 700 км. Данные модификации особенно востребованы на направлениях, связывающих Санкт-Петербург и Москву, а также соединяющих два столичных мегаполиса с ближайшими региональными центрами (Владимир, Смоленск, Тула, Орел, Курск, Белгород и другие).

Перспективный маршрут Санкт-Петербург – Бологое – Старая Русса оценивала специальная комиссия Северо-Западной пригородной пассажирской компании. В настоящее время уральские "Ласточки" в регулярном режиме курсируют по электрифицированному постоянным током участку Санкт-Петербург – Бологое. Актуальность продления маршрута до Старой Руссы объясняется повышенным спросом у пассажиров – город является третьим по величине в Новгородской области и имеет богатую историю и архитектуру, которая привлекает туристов со всей России.

Поскольку участок от станции Бологое до Старой Руссы не электрифицирован, в тестовом режиме "Ласточку" по нему провел тепловоз. По словам генерального директора Олега Спаи, конструкторы "Уральских локомотивов" работают над альтернативным вариантом – использование аккумуляторных модулей на неэлектрифицированных участках железнодорожного пути. "Уже создан эскизный проект, проведены все необходимые расчеты и найден поставщик, готовый изготовить аккумуляторы для электропоезда, - пояснил Олег Спаи. – Запаса батареи хватит на участок протяженностью 120 км, а подзарядку можно будет производить от любой контактной сети. Это позволит расширить географию присутствия наших электропоездов и снизить финансовую нагрузку на перевозчика за счет отказа от тепловозной тяги".

При формировании запроса от РЖД завод готов начать изготовление пробного образца и проведение испытаний в ближайшее время. Главным преимуществом при использовании аккумуляторного модуля является значительная экономия электроэнергии и возможность эксплуатации гибридного поезда на неэлектрифицированных участках пути с небольшой доработкой их инфраструктуры.
Источник информации
Пресс-центр Группы Синара
Опубликовано 18.06.2020