"Умный диспетчер" Ростеха позволит скорой помощи на 30% быстрее реагировать на вызовы

Холдинг "Росэлектроника" Госкорпорации Ростех установит на станциях скорой помощи Ямало-Ненецкого автономного округа автоматизированную систему диспетчеризации. Внедрение нового решения позволит более чем на 30% сократить время реагирования на вызовы.

При вызове система определяет местонахождение абонента, находит ближайшие к нему кареты скорой помощи, анализирует наличие в них необходимого оборудования и медикаментов. После этого автоматически назначается бригада на вызов и выстраивается кратчайший маршрут. Вся информация о вызове передается в машину скорой помощи без участия оператора.

Автоматизированный диспетчер скорой помощи станет частью комплексного проекта "Умный город", который реализуется в ЯНАО. Решение будет синхронизировано со всеми медицинскими информационными системами и базами оперативных служб региона. Планируется, что система начнет работать уже в августе 2020 года.

"В медицине существует понятие "золотого часа". Считается, что важно успеть оказать помощь экстренному пациенту в течение первых 60 минут, поэтому время имеет критическое значение. Внедрение автоматизированного диспетчера в ЯНАО станет пилотным проектом в области управления службами медицинской помощи с помощью современных информационных технологий. Разработанное решение позволит более чем на 30% повысить скорость реагирования на вызовы. В дальнейшем этот опыт может быть масштабирован на другие регионы", – отметил исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

В составе Ростеха проект реализует предприятие холдинга "Росэлектроника" – Челябинский радиозавод "Полет".
Источник информации
Опубликовано 09.06.2020