Уровень шума на ряде участков МЦД будет снижен из-за укладки рельсов на специальные виброгасящие маты

rzhd Мэр Москвы Сергей Собянин и заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Олег Тони осмотрели ход строительных работ линий МЦД-2 и МЦД-4 в районе станции Каланчевская.

"Железнодорожная инфраструктура города, Московского региона, Центрального транспортного узла является ключевой для того, чтобы обеспечить нормальную жизнь города, горожан, нормальный проезд до дома и до работы. Много уже сделано в этом направлении. Сделаны и запущены Московские центральные диаметры – первый и второй. Эта стройка для развития железнодорожной инфраструктуры, для запуска новых диаметров, в том числе МЦД-4, для улучшения работы МЦД-2 является ключевой и, пожалуй, самой сложной и объемной", – отметил Сергей Собянин.

В свою очередь, Олег Тони подчеркнул, что реконструкция участка Каланчевская – Курский вокзал протяженностью 4 км является одним из наиболее сложных объектов Центрального транспортного узла.

"Работы ведутся без остановки поездов, люди продолжают пользоваться нашей инфраструктурой и услугами железнодорожного транспорта. Сейчас здесь два пути, а после реконструкции их будет четыре. Но несмотря на увеличение числа поездов в будущем, за счет использования виброгасящих матов, бесстыковых путей и шумозащитных экранов после реконструкции уровень шума снизится на 40%", – сказал Олег Тони. Он также отметил, что все строительные работы ведутся с соблюдением комплекса мер, обеспечивающих защиту рабочих в неблагоприятных эпидемиологических условиях.

В течение трех лет железнодорожникам предстоит уложить 2 дополнительных главных пути, установить 11 подпорных стенок общей протяженностью почти 2 км, выполнить реконструкцию одного пешеходного и трех автомобильных путепроводов и почти полсотни инженерных коммуникаций, провести полную реконструкцию Каланчевского путепровода и построить новый ТПУ станции Каланчевская, который в перспективе станет современным транспортным хабом МЦД-2/МЦД-4 в районе площади трех вокзалов.

Строители уже приступили к возведению путепровода над Комсомольской площадью, ведется установка опор, подпорных стен, устройство контактной сети. Вестибюль новой станции Каланчевская станет ближе к трем вокзалам и метро, а значит, пересадка для пассажиров станет удобнее и быстрее. Здесь появятся эскалаторы и лифты, платформы будут оборудованы навесами, современными информационными табло и скамейками.

При реконструкции участка предусмотрены мероприятия по сохранению объектов культурного наследия, а также обеспечению комфорта и удобства жителей ближайших домов. Для этого предусмотрен комплекс антивибрационных и противошумовых мероприятий: укладка бесстыкового (бархатного) пути с шлифованными рельсами и виброизолирующими подбалластными матами, установка шумозащитных экранов и шумозащитных стеклопакетов в близрасположенных жилых домах, что позволит снизить уровень вибрационного воздействия и механического шума от проходящих составов.
Источник информации
Компании
Опубликовано 21.05.2020