На судостроительном заводе "Северная верфь" (входит в ОСК) состоялся спуск на воду корвета "Ретивый" проекта 20380. Корабль строится по заказу Министерства обороны Российской Федерации для Черноморского флота.
В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра обороны России Алексей Криворучко, главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации Николай Евменов, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, гендиректор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко и генеральный директор "Северной верфи" Игорь Пономарев.
"Я заверяю, что по контрактам, заключенным между Министерством обороны и ОСК, в частности с "Северной верфью", завод будет загружен на ближайшие десять лет. Также отмечу, что совсем скоро мы ожидаем закладку фрегатов на верфи", – подчеркнул в своем обращении к собравшимся Алексей Криворучко.
Главком ВМФ Николай Евменов напомнил участникам церемонии о славной истории кораблей с именем "Ретивый" и поблагодарил корабелов за работу: ""Ретивый" – это прекрасное название для корвета. В годы Великой Отечественной войны на Тихоокеанском флоте в 1941 году был заложен и пронес боевую славу, сопровождая конвои такой же СКР "Ретивый". Потом с 1976 по 1995 год проект 1135, тоже сторожевой корабль "Ретивый", нес свою нелегкую морскую вахту. Имя и название продолжает наши славные традиции. Уверен, что "Северная верфь" сдаст в срок этот прекрасный корабль. Уважаемые корабелы, от Военно-морского флота вам большое спасибо".
"Сегодня мы спускаем очередной корабль, а это – большое дело, поскольку планов у нас громадье. Я абсолютно уверен, что "Северная верфь", как ей было предначертано во всех наших решениях, станет основным судостроительным предприятием в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в структуре корпорации, которое будет производить и военные, и гражданские суда. Впереди у нас много работы", – отметил глава ОСК Алексей Рахманов.
Это пятый корвет, строящийся на Северной верфи по проекту 20380, разработанному ЦМКБ "Алмаз" (входит в ОСК). Предыдущие четыре корвета - "Стерегущий", "Сообразительный", "Стойкий" и "Бойкий", переданные в период 2007-2014 годов, несут службу на Балтийском флоте.
В феврале корвет "Ретивый" был перемещен из эллинга в плавучий док для установки бульбового обтекателя, успокоителя качки и рулевого устройства. После спуска "Ретивый" отбуксируют к достроечной набережной и продолжат его строительство. Начнется затяжка кабельных трасс, оборудование помещений под вселение экипажа, установка систем связи, навигации и вооружения. Начало швартовных испытаний запланировано на конец 2020 года.
Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.
В торжественной церемонии приняли участие заместитель министра обороны России Алексей Криворучко, главнокомандующий Военно-морским флотом Российской Федерации Николай Евменов, президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, гендиректор ЦМКБ "Алмаз" Александр Шляхтенко и генеральный директор "Северной верфи" Игорь Пономарев.
"Я заверяю, что по контрактам, заключенным между Министерством обороны и ОСК, в частности с "Северной верфью", завод будет загружен на ближайшие десять лет. Также отмечу, что совсем скоро мы ожидаем закладку фрегатов на верфи", – подчеркнул в своем обращении к собравшимся Алексей Криворучко.
Главком ВМФ Николай Евменов напомнил участникам церемонии о славной истории кораблей с именем "Ретивый" и поблагодарил корабелов за работу: ""Ретивый" – это прекрасное название для корвета. В годы Великой Отечественной войны на Тихоокеанском флоте в 1941 году был заложен и пронес боевую славу, сопровождая конвои такой же СКР "Ретивый". Потом с 1976 по 1995 год проект 1135, тоже сторожевой корабль "Ретивый", нес свою нелегкую морскую вахту. Имя и название продолжает наши славные традиции. Уверен, что "Северная верфь" сдаст в срок этот прекрасный корабль. Уважаемые корабелы, от Военно-морского флота вам большое спасибо".
"Сегодня мы спускаем очередной корабль, а это – большое дело, поскольку планов у нас громадье. Я абсолютно уверен, что "Северная верфь", как ей было предначертано во всех наших решениях, станет основным судостроительным предприятием в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в структуре корпорации, которое будет производить и военные, и гражданские суда. Впереди у нас много работы", – отметил глава ОСК Алексей Рахманов.
Это пятый корвет, строящийся на Северной верфи по проекту 20380, разработанному ЦМКБ "Алмаз" (входит в ОСК). Предыдущие четыре корвета - "Стерегущий", "Сообразительный", "Стойкий" и "Бойкий", переданные в период 2007-2014 годов, несут службу на Балтийском флоте.
В феврале корвет "Ретивый" был перемещен из эллинга в плавучий док для установки бульбового обтекателя, успокоителя качки и рулевого устройства. После спуска "Ретивый" отбуксируют к достроечной набережной и продолжат его строительство. Начнется затяжка кабельных трасс, оборудование помещений под вселение экипажа, установка систем связи, навигации и вооружения. Начало швартовных испытаний запланировано на конец 2020 года.
Многоцелевые корветы проекта 20380 предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, противоракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.
Источник информации
Отрасли
Компании