Инженеры Корпорации "МиГ" (входит в ПАО "ОАК") получили патент на интеллектуальную систему защиты высокоманевренных боевых самолетов от выхода за диапазон критических перегрузок. Новая разработка повысит безопасность пилотирования и позволит летчику вести интенсивный воздушный бой без отвлечения на приборную панель. Технология найдет свое применение в самолетах МиГ-29М/М2 и МиГ-35.
"Повышение эффективности, удобства и безопасности эксплуатации – приоритетные цели при разработке и интеграции новых технологий в наши авиационные комплексы", – заявил генеральный директор Корпорации "МиГ" Илья Тарасенко.
Современные многофункциональные авиационные комплексы поколения "4++" и "5" позволяют выполнять поставленные задачи при перегрузках до 9G. Ведение высокоманевренного воздушного боя требует от летчика постоянного отслеживания режимов пилотирования по индикаторам на приборной панели. Новая автоматизированная система, в сочетании с нашлемной системой индикации и целеуказания "МиГ", позволяет летчику сконцентрироваться на решении боевых задач, исключая необходимость перепроверки полетной информации, без потери сверхманевренности.
В новой системе также предусмотрена возможность превышения критической перегрузки в диапазоне 1-2G, за счет приложения дополнительного усилия на ручку управления самолетом, а также временного или полного отключения данной системы.
"Повышение эффективности, удобства и безопасности эксплуатации – приоритетные цели при разработке и интеграции новых технологий в наши авиационные комплексы", – заявил генеральный директор Корпорации "МиГ" Илья Тарасенко.
Современные многофункциональные авиационные комплексы поколения "4++" и "5" позволяют выполнять поставленные задачи при перегрузках до 9G. Ведение высокоманевренного воздушного боя требует от летчика постоянного отслеживания режимов пилотирования по индикаторам на приборной панели. Новая автоматизированная система, в сочетании с нашлемной системой индикации и целеуказания "МиГ", позволяет летчику сконцентрироваться на решении боевых задач, исключая необходимость перепроверки полетной информации, без потери сверхманевренности.
В новой системе также предусмотрена возможность превышения критической перегрузки в диапазоне 1-2G, за счет приложения дополнительного усилия на ручку управления самолетом, а также временного или полного отключения данной системы.
Источник информации
Отрасли