АО "Шадринский автоагрегатный завод" (Предприятие машиностроительного комплекса УГМК) изготовил для компании Generac Power Systems (США) опытный образец нового блока охлаждения компоновки "side by side".
Блок, состоящий из радиатора системы охлаждения и теплообменника охлаждения наддувочного воздуха (ТОНВ), предназначен для генераторной установки мощностью 750 кВт, оснащённой двигателем Perkins объёмом 18,1 л.
– К новому изделию предъявлены повышенные требования по температуре, расходу воздуха и испытываемому давлению, при этом его габариты меньше, чем у блоков, которые мы поставляем компании Generac. В связи с этим был применен ряд конструктивных решений, - рассказал начальник отдела по радиаторам и автоагрегатам управления главного конструктора Владимир Турчанинов. – Во-первых, мы отказались от промежуточной крепёжной пластины и увеличили глубину остовов. Она составляет 190 мм, что в разы превышает стандартную. Соответственно площадь охлаждающей поверхности теплообменников также увеличилась.
Техническими параметрами двигателя и габаритами кузова генераторной установки обусловлена и конструкция блока. Он имеет оригинальную компоновку "side by side", то есть "бок о бок". От стандартного, когда радиатор размещается за ТОНВ, новый блок отличается тем, что оба теплообменника в нём находятся в одной плоскости. Это способствует тому, что выходящий из ТОНВ воздух не нагревает радиатор, и эффективность радиатора повышается.
Изготовлены теплообменники по так называемой "брусковой" технологии, что обеспечивает их высокую механическую прочность. Это позволяет теплообменникам работать при повышенных давлениях, температурах и расходах теплоносителей.
На ШААЗе теплообменники нового блока охлаждения прошли теплотехнические испытания на аэродинамической трубе и в настоящее время отправлены за океан для проведения испытаний в составе генераторной установки. По их результатам будет дано заключение о соответствии блока охлаждения предъявляемым требованиям и принято решение о запуске серийного производства.
Блок, состоящий из радиатора системы охлаждения и теплообменника охлаждения наддувочного воздуха (ТОНВ), предназначен для генераторной установки мощностью 750 кВт, оснащённой двигателем Perkins объёмом 18,1 л.
– К новому изделию предъявлены повышенные требования по температуре, расходу воздуха и испытываемому давлению, при этом его габариты меньше, чем у блоков, которые мы поставляем компании Generac. В связи с этим был применен ряд конструктивных решений, - рассказал начальник отдела по радиаторам и автоагрегатам управления главного конструктора Владимир Турчанинов. – Во-первых, мы отказались от промежуточной крепёжной пластины и увеличили глубину остовов. Она составляет 190 мм, что в разы превышает стандартную. Соответственно площадь охлаждающей поверхности теплообменников также увеличилась.
Техническими параметрами двигателя и габаритами кузова генераторной установки обусловлена и конструкция блока. Он имеет оригинальную компоновку "side by side", то есть "бок о бок". От стандартного, когда радиатор размещается за ТОНВ, новый блок отличается тем, что оба теплообменника в нём находятся в одной плоскости. Это способствует тому, что выходящий из ТОНВ воздух не нагревает радиатор, и эффективность радиатора повышается.
Изготовлены теплообменники по так называемой "брусковой" технологии, что обеспечивает их высокую механическую прочность. Это позволяет теплообменникам работать при повышенных давлениях, температурах и расходах теплоносителей.
На ШААЗе теплообменники нового блока охлаждения прошли теплотехнические испытания на аэродинамической трубе и в настоящее время отправлены за океан для проведения испытаний в составе генераторной установки. По их результатам будет дано заключение о соответствии блока охлаждения предъявляемым требованиям и принято решение о запуске серийного производства.
Источник информации
Пресс-служба УГМК