
Всего в 2019 году реализовано более 587 тыс. тонн фасонного проката. Почти половину – около 280 тыс. тонн – составляют рельсы, преимущественно 100-метровые. Рост в сравнении с 2018 годом составил более 35 тысяч тонн. Главным потребителем этого вида продукции является ОАО "РЖД". Отгруженного количества рельсов хватит, чтобы проложить более 2 тыс. километров железнодорожных путей.
Также ЧМК реализовал 307 тыс. тонн балки, швеллеров и спецпрофилей (на 8% больше, чем в 2018). Челябинский фасонный металлопрокат активно используется в отечественном и зарубежном вагоностроении, а также при добыче полезных ископаемых. В перспективе планируется освоение ряда шпунтовых профилей, в том числе в качестве импортозамещения зарубежных аналогов. С применением продукции ЧМК построен целый ряд крупных объектов, например, скоростная магистраль "Москва-Санкт-Петербург", компрессорные станции для "Северного потока", высоковольтная линия газопровода "Сила Сибири", академия хоккейного клуба "Авангард" в Омске, Фрунзенский мост в Самаре, станции метро в Казани, цеха Актогайского ГОКа в Казахстане и многие другие.
"Фасонный прокат ЧМК пользуется стабильным спросом в России и странах СНГ. Мы реализуем стратегию по увеличению объемов продаж высокомаржинальной продукции, ежегодно расширяем сортамент изделий, ищем новые рынки сбыта", – отметил директор по сбыту ПАО "ЧМК" Вадим Шалыгин.
Фасонный прокат различных видов производят на рельсобалочном стане ЧМК. С момента его открытия, с 2013 года, изготовлено более 2,5 млн тонн продукции.
Рельсобалочный стан ЧМК – современное комплексное производство высококачественного фасонного и рельсового проката. Продукцией стана являются различные типы рельсов, двутавровых балок, швеллеров, и других профилей, используемых в строительстве и машиностроении. В производстве используются последние мировые разработки в области прокатки, правки, отделки и контроля качества проката.


Источник информации
Пресс-служба Мечел
Отрасли