
Документ о расширении условий эксплуатации в обледенении и при попадании посторонних предметов (льда) получен от Федерального агентства воздушного транспорта. Испытания двигателя ТВ7-117В в условиях обледенения проходили в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ). Двигатель разработки ОДК-Климов успешно доказал свою работоспособность в предложенных условиях.
В ходе программы испытаний двигатель работал при непрерывном и перемежающемся обледенении c имитацией высот до 4000 м, при температуре до минус 30°С на всех эксплуатационных режимах. Улучшена работа противообледенительной системы двигателя путем введения в его конструкцию нового обтекателя с подводом горячего воздуха для обогрева. Таким образом предотвращается процесс образования льда на корпусе обтекателя.
В начале декабря 2019 года на авиадвигатель ТВ7-117В было получено ОГИ, подтверждающее возможности эффективной работы мотора в условиях попадания птиц, дождя и града. Двигатель теперь имеет новую усиленную сетку (конусообразной, а не сферической формы) с защитным экраном.
Уже изготовлено два серийных двигателя с учетом ОГИ, подтверждающего работу силовой установки в условиях попадания на вход птиц, дождя и града, и ОГИ по работе в условиях обледенения. Новые конструктивные изменения повышают показатели надежности и безотказности работы силовой установки.
Двигатель ТВ7-117В разработан и серийно производится АО "ОДК-Климов" в широкой кооперации с другими предприятиями АО "ОДК". Турбовальный двигатель со свободной турбиной предназначен для установки на многоцелевые вертолеты типа Ми-38.
Источник информации
Пресс-служба ОДК
Отрасли
Компании