Разработанная инженерами Института радиоэлектроники и информационной безопасности СевГУ система беспроводной передачи энергии для заряда батарей электротранспорта удостоена золотой медали международного салона изобретений и технологий "Новое время".
Как пояснил профессор кафедры "Электронная техника", доктор технических наук профессор Игорь Широков, система предназначена как для аэромобильного, так и наземного транспорта.
"В окружающее пространство энергия не излучается, поэтому система безопасна для здоровья человека и других биологических объектов, находящихся в зоне излучений. Вся энергия сосредотачивается между двумя устройствами, между которыми нет физического контакта. И как только эти устройства удалены друг от друга на расстояние больше 30 мм, передача энергии прекращается", — пояснил Широков.
Практически, когда транспортное средство заезжает на точку зарядки, происходит взаимодействие панели приема, установленной на нем, и панели передачи, установленной на генераторе, который преобразует напряжение постоянного или переменного тока в сети в электромагнитные колебания.
"Система начинает работать, как только вы подключили передающее устройство. Она оснащена интеллектуальной системой, которая останавливает генерацию в автоматическом режиме, когда транспортное средство покидает точку зарядки", — сказал Широков.
Разработчики уже получили положительное решение на свою патентную заявку. Есть заинтересованность во внедрении изобретения у компаний-производителей.
Как пояснил профессор кафедры "Электронная техника", доктор технических наук профессор Игорь Широков, система предназначена как для аэромобильного, так и наземного транспорта.
"В окружающее пространство энергия не излучается, поэтому система безопасна для здоровья человека и других биологических объектов, находящихся в зоне излучений. Вся энергия сосредотачивается между двумя устройствами, между которыми нет физического контакта. И как только эти устройства удалены друг от друга на расстояние больше 30 мм, передача энергии прекращается", — пояснил Широков.
Практически, когда транспортное средство заезжает на точку зарядки, происходит взаимодействие панели приема, установленной на нем, и панели передачи, установленной на генераторе, который преобразует напряжение постоянного или переменного тока в сети в электромагнитные колебания.
"Система начинает работать, как только вы подключили передающее устройство. Она оснащена интеллектуальной системой, которая останавливает генерацию в автоматическом режиме, когда транспортное средство покидает точку зарядки", — сказал Широков.
Разработчики уже получили положительное решение на свою патентную заявку. Есть заинтересованность во внедрении изобретения у компаний-производителей.
Источник информации
Пресс-служба СевГУ
Отрасли
Компании