
Комплекс разработан в двух модификациях – для эксплуатации на военных и на гражданских аэродромах. Гражданская версия соответствует требованиям Международной организации гражданской авиации (ICAO, International Civil Aviation Organization) и отличается наличием системы водоснабжения для имитации осадков и измерения коэффициента сцепления на мокром покрытии. В настоящее время проводятся испытания оборудования, начало серийного производства запланировано на IV квартал 2019 года.
Автоматизированный комплекс, разработанный "Специальным конструкторско-технологическим бюро по релейной технике" (входит в "Росэлектронику") представляет собой двухколесное устройство с блоком управления, которое буксируется по взлетно-посадочной полосе с различной скоростью. Изделие имитирует торможение колес воздушного судна и измеряет коэффициент сцепления аэродромного покрытия с шасси. Данные о состоянии покрытия в автоматическом режиме передаются оператору. Программное обеспечение комплекса формирует архив со всеми результатами измерений для прогнозирования состояние летного поля на основании накопленной статистики.
"По нашим оценкам, потребность Министерства обороны в данном оборудовании на ближайшие 3-4 года составляет порядка 100 единиц. Кроме того, применение таких комплексов – необходимое условие эксплуатации всех гражданских аэродромов, где сейчас используется исключительно иностранная техника. Мы будем готовы предложить нашу разработку по цене в 5 раз ниже стоимости иностранных аналогов", - рассказали в "Росэлектронике".
На Международном авиакосмическом салоне "МАКС-2019" экспозиция "Росэлектроники" организована в рамках единого стенда радиоэлектронного комплекса Госкорпорации Ростех в павильоне F2.
Источник информации
Пресс-служба холдинга "Росэлектроника"
Отрасли
Компании