
С помощью 600-тонного крана корпус реактора поместили в кессон гидроиспытаний. Затем установили крышку реактора и наполнили корпус специально подготовленной водой объемом в 80 тонн. При гидравлических испытаниях в корпусе реактора создавалось максимальное давление в 14 атмосфер. Испытания подтвердили прочность основного металла и качество сварных швов.
Далее корпусу реактора предстоит пройти вакуумные испытания и сборку с кожухом. Итогом всех исследований станет контрольная сборка всех элементов научно-исследовательского реактора и пневматические испытания. "Гидроиспытания — стандартная для нас операция. Но МБИР — тонкостенное изделие, толщина металла в 12 раз меньше привычного "Атоммашу" реактора типа ВВЭР. И работать с таким тонким металлом в разы сложнее, — отметил директор Волгодонского филиала АЭМ-технологии Ровшан Аббасов. — Кроме того, это проект, с которым еще никто и никогда не работал. И конечно, успешно справиться с испытаниями сейчас — значит подтвердить высочайший уровень компетенций команды. Что мы и сделали".
Источник информации
Отрасли
Компании