
МАЗ-531639 известен как первый спортивный грузовик повышенной проходимости с колесной формулой 4×4, созданный в Минске специально для трак-триала. Идею адаптации к соревнованиям двухосного полноприводного грузовика предложил Виктор Московских. К разработке чертежей приступили в 1999 году, а уже через год машина приняла участие в соревнованиях. В 2000—2001 годах на этом грузовике команда побеждала в чемпионатах Содружества и Европы по трак-триалу.
При создании спорткара инженеры переработали практически все узлы и агрегаты — раму, подвеску, трансмиссию и тормозную систему. Грузовик получился легким, быстрым и маневренным. Снаряженную массу удалось снизить до 7 тонн, несмотря на каркасы безопасности. Автомобиль получил 408-сильный двигатель Deutz, который позволяет разгоняться до 100 км/ч.
Легендарная машина долгое время стояла в цехе завода, пока за нее не взялись в команде "МАЗ-СПОРТавто". Над грузовиком основательно поработали: заменили пневматику и электрику, удалили ржавчину, покрасили, привели в рабочее состояние все узлы и агрегаты. Благодаря историческим фотографиям удалось восстановить оригинальный вид. Единственное, пришлось поставить новые колеса.
"Мы бережно отнеслись к раритетному грузовику, сохранив и внешний вид, и конструкцию, и технические характеристики. Конечно, для ралли-рейдов он не подходит — уровень спортивной техники значительно повысился, но для показательных выступлений может использоваться. Для нас он дорог как легенда, которая стояла у истоков белорусского внедорожного автоспорта", — пояснили на предприятии.
Рассмотреть легендарный грузовик внутри и снаружи можно будет 9 августа на выставке к 75-летию завода у Дворца культуры МАЗ. В ней примут участие белорусские ветераны автоспорта Петр Орсик, Дмитрий Запорощенко и Сергей Крук. Там же можно будет пообщаться с действующими пилотами Сергеем Вязовичем, Алексеем Вишневским и Александром Василевским.


Источник информации
Отрасли
Компании