На Людиновском тепловозостроительном заводе приступили к производству нового газотепловоза ТЭМГ1

Синара Транспортные Машины На Людиновском тепловозостроительном заводе (ЛТЗ, входит в холдинг "Синара-Транспортные Машины") приступили к сборке инновационного тепловоза серии ТЭМГ1, работающего на газомоторном топливе, для компании "Газпромтранс". Опытный образец планируется выпустить к сентябрю 2019 года. В дальнейшем газотепловозы данной серии будут эксплуатироваться на железнодорожной линии Обская-Бованенково, принадлежащей ПАО "Газпром", для выполнения маневровой работы.

Новый локомотив рассчитан на перевозку грузов максимальной массой до 8,2 тысячи тонн. Криогенная емкость составляет 2600 кг и при полной заправке обеспечит безэкипировочный пробег до 5 суток. Данный локомотив способен полностью заменить машины ТЭМ18 и частично ТЭМ9.

Тепловоз мощностью 856 кВт (1164 л.с.) оснащен двумя газопоршневыми двигателями, обладающими не только превосходными показателями по топливной эффективности и минимальной эмиссией вредных веществ в окружающую среду, но и высокой ремонтопригодностью узлов. В зависимости от режима работы локомотива возможно использование одной или двух силовых установок, что в течение жизненного цикла газотепловоза позволяет оптимально расходовать ресурс двигателя.

Специально для инновационного локомотива ТЭМГ1 СТМ разработал и внедрил современную микропроцессорную систему управления, обеспечивающую непрерывный контроль над состоянием оборудования, записывая более 1500 сигналов. Это позволяет вести постоянный анализ режимов работы и состояния узлов газотепловоза, а также автоматизировать большинство рутинных функций.

Для обеспечения функций безопасности устанавливается комплекс геопозиционирования. Кроме того, локомотив оборудован системой аудио и видеорегистрации, которая транслирует изображения с камер на монитор в кабине машиниста. Сама кабина спроектирована с учетом последних эргономических норм, обеспечивающих комфортные условия труда для локомотивной бригады и круговой обзор.

ТЭМГ1 построен по модульному принципу. "Всего в конструкции локомотива применено семь типов модулей, разбитых по функциональному назначению. Такой подход позволил сократить время конечной сборки локомотива и обеспечить возможность быстрой замены модулей при крупных видах ремонта. Модульность способствует дополнительной безопасности газтепловоза за счет локализации газопоршневых двигателей в отдельных отсеках, оборудованных принудительной вентиляцией, датчиками газообнаружения и системой пожаротушения", - прокомментировал главный конструктор Центра инновационного развития СТМ Александр Сачков.

Всего в рамках контракта с компанией "Газпромтранс" будет поставлено 24 газотепловоза: десять ТЭМГ1, а также локомотивы ГТЭМ1 с двумя газотурбинными установками на базе газотурбинного двигателя ГТД-1250 мощностью 800 кВт. На данный момент разработанные СТМ газотепловозы не имеют аналогов в России.

Отметим, что ЛТЗ уже имеет опыт создания машин, работающих на сжиженном природном газе. Изготовленный по заказу РЖД магистральный грузовой газотурбовоз ГТ1h получил высокие оценки железнодорожников и в настоящее время успешно эксплуатируется на Свердловской железной дороге.

Источник информации
Опубликовано 28.06.2019