В Новосибирском государственном техническом университете НЭТИ разработают энергетическую установку для создания электромобиля по концепции российского спорткара Marussia. В ходе работ двигатель внутреннего сгорания будет заменен на мощный энергоэффективный электродвигатель, на создаваемый электромобиль будут установлены литий-ионные батареи и синтезирована система управления. Реализация проекта займет полтора года. 27 мая было подписано соглашение о начале работ.
Соглашение о создании электромобиля между университетом и новосибирским кон-структорским бюро "Спектр" было подписано 27 мая перед крыльцом первого корпуса НГТУ НЭТИ, на капоте одного из восстановленных автомобилей Marussia. Соглашения подписали ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев и владелец КБ "Спектр" Андрей Бра-теньков. Работы по созданию электромобиля будут вести инженеры факультета мехатро-ники и автоматизации под руководством помощника проректора по научной работе, кан-дидата технических наук Александра Штанга в сотрудничестве со специалистами КБ "Спектр".
"Задача инженеров и научного сообщества НГТУ НЭТИ — продемонстрировать компе-тенции по созданию отечественных электромобилей. В нашем университете создают энергоэффективные двигатели, преобразователи, накопители энергии, электроприводы, есть сильная школа материаловедения и машиностроения, есть научные коллективы, ко-торые глубоко понимают кинематику и энергетику движения электротранспортных средств. В перспективе НГТУ НЭТИ будет разрабатывать энергетическую установку для создания прототипа электромобиля на базе спорткара", — комментирует Александр Штанг.
Владелец автомобилей, руководитель компании VIP-Service Александр Сердцев сооб-щил, что данная работа проводится вне рамок возрождения бренда Marussia. С НГТУ НЭТИ была достигнута договоренность о создании на базе каркасов автомобилей Marussia усовершенствованной версии электромобиля.
Техническую поддержку будет оказывать компания Vip-Service, занимающаяся сервис-ным обслуживанием, тюнингом автомобилей в сегменте "Премиум". С 2011 по 2014 год была официальным представителем компании Marussia Motors в Сибири.
Проект будет реализован при поддержке министерства промышленности и торговли Но-восибирской области.
Предыстория:
16 декабря 2008 года в Москве основателем компании Marussia Motors Николаем Фомен-ко был представлен первый прототип первого в истории России серийного спорткара Marussia B1, а в 2009 году уже начались ходовые испытания этого прототипа. Изначально вся команда работала на арендованной территории завода ЗИЛ в Москве, но впослед-ствии была перемещена на завод "Снежинка". 17 сентября 2009 года на автосалоне во Франкфурте совершенно неожиданно для всех состоялась премьера новой версии рос-сийского суперкара Marussia. Машина получила индекс B2 — это второй вариант "Мару-си". По словам главного идеолога, создателя первого русского суперкара Николая Фо-менко, его компания была способна за довольно короткий срок разработать практически любой кузов. С 2009 по 2014 год прототипы были представлены на многих международ-ных автосалонах, открыты шоурумы в Москве и Монако и даже успели провести 3 полно-ценных сезона в "Формуле 1".
В 2011 году владелец компании Vip-Service Александр Сердцев начал переговоры с Marussia Motors об открытии представительства в Сибири. В 2012 году в Новосибирске были презентованы публике сразу две модели — B1 и B2.
В 2014 году компания Marussia Motors прекратила свое существование в связи с нехват-кой денежных средств, не выпустив ни одного серийного автомобиля. Все произведен-ные автомобили являются прототипами. После остановки производства про автомобили не было ничего слышно, но в 2017 году в Москве на продажу были выставлены 6 автомобилей Marussia в разном состоянии. Ком-пания Vip-Service проявила к ним интерес, и в конце 2017 года автомобили были выкуп-лены и перевезены в Новосибирск для дальнейшего восстановления. Инвестором про-екта выступил Новосибирский предприниматель, владелец ГК "Спектр" Андрей Бра-теньков. На этот момент в Vip-Service уже был один автомобиль Marussia B1, который в 2016 году прошел процедуру полного ребилда.
В 2018 году у Группы компаний "Спектр" появилась идея создать подобный проект с ис-пользованием электродвигателя, и сейчас вместе с НГТУ НЭТИ она приступает к ее реа-лизации.
Соглашение о создании электромобиля между университетом и новосибирским кон-структорским бюро "Спектр" было подписано 27 мая перед крыльцом первого корпуса НГТУ НЭТИ, на капоте одного из восстановленных автомобилей Marussia. Соглашения подписали ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев и владелец КБ "Спектр" Андрей Бра-теньков. Работы по созданию электромобиля будут вести инженеры факультета мехатро-ники и автоматизации под руководством помощника проректора по научной работе, кан-дидата технических наук Александра Штанга в сотрудничестве со специалистами КБ "Спектр".
"Задача инженеров и научного сообщества НГТУ НЭТИ — продемонстрировать компе-тенции по созданию отечественных электромобилей. В нашем университете создают энергоэффективные двигатели, преобразователи, накопители энергии, электроприводы, есть сильная школа материаловедения и машиностроения, есть научные коллективы, ко-торые глубоко понимают кинематику и энергетику движения электротранспортных средств. В перспективе НГТУ НЭТИ будет разрабатывать энергетическую установку для создания прототипа электромобиля на базе спорткара", — комментирует Александр Штанг.
Владелец автомобилей, руководитель компании VIP-Service Александр Сердцев сооб-щил, что данная работа проводится вне рамок возрождения бренда Marussia. С НГТУ НЭТИ была достигнута договоренность о создании на базе каркасов автомобилей Marussia усовершенствованной версии электромобиля.
Техническую поддержку будет оказывать компания Vip-Service, занимающаяся сервис-ным обслуживанием, тюнингом автомобилей в сегменте "Премиум". С 2011 по 2014 год была официальным представителем компании Marussia Motors в Сибири.
Проект будет реализован при поддержке министерства промышленности и торговли Но-восибирской области.
Предыстория:
16 декабря 2008 года в Москве основателем компании Marussia Motors Николаем Фомен-ко был представлен первый прототип первого в истории России серийного спорткара Marussia B1, а в 2009 году уже начались ходовые испытания этого прототипа. Изначально вся команда работала на арендованной территории завода ЗИЛ в Москве, но впослед-ствии была перемещена на завод "Снежинка". 17 сентября 2009 года на автосалоне во Франкфурте совершенно неожиданно для всех состоялась премьера новой версии рос-сийского суперкара Marussia. Машина получила индекс B2 — это второй вариант "Мару-си". По словам главного идеолога, создателя первого русского суперкара Николая Фо-менко, его компания была способна за довольно короткий срок разработать практически любой кузов. С 2009 по 2014 год прототипы были представлены на многих международ-ных автосалонах, открыты шоурумы в Москве и Монако и даже успели провести 3 полно-ценных сезона в "Формуле 1".
В 2011 году владелец компании Vip-Service Александр Сердцев начал переговоры с Marussia Motors об открытии представительства в Сибири. В 2012 году в Новосибирске были презентованы публике сразу две модели — B1 и B2.
В 2014 году компания Marussia Motors прекратила свое существование в связи с нехват-кой денежных средств, не выпустив ни одного серийного автомобиля. Все произведен-ные автомобили являются прототипами. После остановки производства про автомобили не было ничего слышно, но в 2017 году в Москве на продажу были выставлены 6 автомобилей Marussia в разном состоянии. Ком-пания Vip-Service проявила к ним интерес, и в конце 2017 года автомобили были выкуп-лены и перевезены в Новосибирск для дальнейшего восстановления. Инвестором про-екта выступил Новосибирский предприниматель, владелец ГК "Спектр" Андрей Бра-теньков. На этот момент в Vip-Service уже был один автомобиль Marussia B1, который в 2016 году прошел процедуру полного ребилда.
В 2018 году у Группы компаний "Спектр" появилась идея создать подобный проект с ис-пользованием электродвигателя, и сейчас вместе с НГТУ НЭТИ она приступает к ее реа-лизации.
Источник информации
Пресс-служба НГТУ
Отрасли
Компании