30 мая 2019 года на Средне-Невском судостроительном заводе (входит в Объединённую судостроительную корпорацию) состоялась торжественная церемония спуска на воду корабля противоминной обороны (ПМО) "Владимир Емельянов" проект 12700.
В праздничном мероприятии приняли участие работники и ветераны АО "СНСЗ", представители Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз", администрации Санкт-Петербурга, а также военные моряки, в том числе экипаж будущего тральщика.
Своё имя корабль получил в честь выдающегося судостроителя, Героя Социалистического труда, легендарного директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Александровича Емельянова. 25 лет своей жизни он отдал работе на предприятии, сделав очень многое для развития завода и посёлка Понтонный, на территории которого располагается верфь.
Закладка корабля "Владимир Емельянов" состоялась в апреле 2017 года. Работы по формированию композитного корпуса и надстройки, насыщению их различными системами и механизмами были завершены к марту 2019 года. После этого заказ был выведен из эллинга для достроечных работ, в ходе которых был осуществлён монтаж башенно-мачтовых конструкций, антенного оборудования и общекорабельных систем.
После спуска на воду корабль был ошвартован у набережной предприятия. В ближайшее время корабелы СНСЗ завершат достроечные работы, за которыми последует серия швартовных испытаний заказа. Первый выход "Владимира Емельянова" на большую воду для прохождения программы заводских ходовых испытаний намечен на август. Передать корабль ВМФ предприятие планирует в конце 2019 года.
"Владимир Емельянов" — это третий корабль проекта 12700, построенный Средне-Невским судостроительным заводом. На темпе и качестве работ положительно сказался опыт, приобретённый верфью при строительстве "Александра Обухова" - головного корабля проекта, который был передан ВМФ РФ в 2016 году, и "Ивана Антонова" - первого серийного корабля этого проекта, переданного ВМФ в январе 2019 года.
В настоящее время в эллингах Средне-Невского судостроительного завода строятся еще три корпуса – "Георгий Курбатов", "Яков Баляев" и "Пётр Ильичёв". Ожидается, что в текущем году на СНСЗ состоится закладка седьмого корабля проекта 12700, которому приказом Главнокомандующего ВМФ присвоено действующее наименование "Анатолий Шлемов".
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса ниже металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" в интересах ВМФ. Эти корабли предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они могут как в воде морских акваторий, так и в морском грунте. При этом, корабль может не входить в опасную зону - поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно.
Морские тральщики проекта 12700:
Водоизмещение – около 890 тонн;
Длина - 62 м;
Ширина - 10 м;
Полная скорость хода - 16 узлов;
Экипаж - 44 чел.
Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
В праздничном мероприятии приняли участие работники и ветераны АО "СНСЗ", представители Центрального морского конструкторского бюро "Алмаз", администрации Санкт-Петербурга, а также военные моряки, в том числе экипаж будущего тральщика.
Своё имя корабль получил в честь выдающегося судостроителя, Героя Социалистического труда, легендарного директора Средне-Невского судостроительного завода Владимира Александровича Емельянова. 25 лет своей жизни он отдал работе на предприятии, сделав очень многое для развития завода и посёлка Понтонный, на территории которого располагается верфь.
Закладка корабля "Владимир Емельянов" состоялась в апреле 2017 года. Работы по формированию композитного корпуса и надстройки, насыщению их различными системами и механизмами были завершены к марту 2019 года. После этого заказ был выведен из эллинга для достроечных работ, в ходе которых был осуществлён монтаж башенно-мачтовых конструкций, антенного оборудования и общекорабельных систем.
После спуска на воду корабль был ошвартован у набережной предприятия. В ближайшее время корабелы СНСЗ завершат достроечные работы, за которыми последует серия швартовных испытаний заказа. Первый выход "Владимира Емельянова" на большую воду для прохождения программы заводских ходовых испытаний намечен на август. Передать корабль ВМФ предприятие планирует в конце 2019 года.
"Владимир Емельянов" — это третий корабль проекта 12700, построенный Средне-Невским судостроительным заводом. На темпе и качестве работ положительно сказался опыт, приобретённый верфью при строительстве "Александра Обухова" - головного корабля проекта, который был передан ВМФ РФ в 2016 году, и "Ивана Антонова" - первого серийного корабля этого проекта, переданного ВМФ в январе 2019 года.
В настоящее время в эллингах Средне-Невского судостроительного завода строятся еще три корпуса – "Георгий Курбатов", "Яков Баляев" и "Пётр Ильичёв". Ожидается, что в текущем году на СНСЗ состоится закладка седьмого корабля проекта 12700, которому приказом Главнокомандующего ВМФ присвоено действующее наименование "Анатолий Шлемов".
При строительстве данных кораблей на Средне-Невском судостроительном заводе применяются новейшие российские технологии, не имеющие аналогов в мировом судостроении. Корабли этого проекта имеют уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированного методом вакуумной инфузии. Масса такого корпуса ниже металлического, при этом значительно увеличивается его прочность. Такому корпусу совершенно не страшна коррозия, а срок службы, при соблюдении норм эксплуатации, практически неограничен.
Проект 12700 разработан Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" в интересах ВМФ. Эти корабли предназначены для борьбы с современными морскими минами, обнаруживать которые они могут как в воде морских акваторий, так и в морском грунте. При этом, корабль может не входить в опасную зону - поиск, идентификация и уничтожение опасных объектов осуществляется дистанционно.
Морские тральщики проекта 12700:
Водоизмещение – около 890 тонн;
Длина - 62 м;
Ширина - 10 м;
Полная скорость хода - 16 узлов;
Экипаж - 44 чел.
Для борьбы с минами корабли могут применять различные виды тралов, а также телеуправляемые и автономные необитаемые подводные аппараты.
Источник информации
Пресс-служба АО "СНСЗ"
Отрасли