24 мая начальник СвЖД Иван Колесников совершил рабочую поездку в Ханты-Мансийск и встретился с губернатором округа Натальей Комаровой. Стороны обсудили актуальные вопросы взаимодействия ОАО "РЖД" и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, в числе которых – реализация инфраструктурных проектов, развитие пассажирских и грузовых (в том числе контейнерных) перевозок, обновление вокзальных комплексов, формирование в Сургуте терминально-логистического центра.
Иван Колесников рассказал, что в 2018 году со станций Сургутского региона СвЖД было отправлено 13,7 млн тонн грузов (в планах 2019 года – увеличение на 5,1%). Для освоения перспективных объемов грузов и обеспечения экономического роста территорий СвЖД реализует масштабные инфраструктурные проекты. Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие магистрали в 2018 году на территории ХМАО-Югры составили 2,6 млрд рублей. В 2019 году на завершение работ по проекту "Развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево" будет направлено 1,3 млрд рублей. После окончания работ по строительству вторых путей и разъездов на данном направлении будет обеспечена возможность вывоза углеводородов и нефтехимических грузов с севера УрФО в заявленных на перспективу объемах.
В рамках выполнения государственной задачи по усилению транзитного потенциала страны ОАО "РЖД" уделяет важнейшее внимание развитию контейнерных маршрутов с формированием ускоренных контейнерных поездов. Для таких перевозок разрабатывается специализированное расписание, минимизируются сроки погрузочно-разгрузочных операций на конечных станциях, сокращается время в пути. Данная технология в итоге приводит к снижению стоимости перевозки каждой тонны грузов, от чего выигрывают не только грузоотправители, но и население как конечный покупатель произведенных товаров.
На территории ХМАО-Югры расширение сети контейнерных маршрутов связано, в первую очередь, с экспортными перевозками пиломатериалов (лесной продукции). Со станции Верхнекондинская с 2018 года организована отправка грузов в направлении северо-западных терминалов Автово, Бронка, Новый порт (далее на экспорт). В прошлом году было сформировано и отправлено 40 таких поездов; за 4 месяца 2019 года – 31 контейнерный поезд. В 2019 году с Верхнекондинской положено начало перевозкам в Китай через станцию Забайкальск: это направление вписывается в концепцию "Шелкового пути". Со станций Пыть-Ях и Нягань осуществляются отправки нефтеналивных грузов (в основном, сжиженные углеводородные газы) в танк-контейнерах во внутрироссийском сообщении.
Участники встречи пришли к мнению о необходимости расширения сотрудничества в сфере развития контейнерных перевозок и обсудили перспективы переключения на железную дорогу части грузов с автомобильного транспорта.
Начальник Свердловской магистрали рассказал, что, наряду с ускорением доставки и формированием для грузовладельца услуг комплексной логистики, важнейшей задачей СвЖД является реализация транспортно-логистических проектов. В настоящее время правительством страны утвержден "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", в котором отдельно выделен федеральный проект "Транспортно-логистические центры" (ТЛЦ). В перспективе при его реализации ТЛЦ "Сургут" может стать одним из ключевых распределительных центров для обеспечения северных регионов страны.
Иван Колесников и Наталья Комарова отметили также важность создания комфортной пассажирской инфраструктуры на территории округа и обсудили ход реализации ключевых железнодорожных проектов в этой сфере, в частности, уточнили актуальные параметры развития вокзальных комплексов Сургут, Пыть-Ях, Нягань, Приобье, Нижневартовск, Когалым, механизмы обновления подвижного состава для пригородных железнодорожных перевозок.
"Железные дороги являются точкой опоры и драйвером для экономики регионов. Наша задача – с одной стороны, обеспечить рост экономических показателей и преемственность решений, заложенных на предыдущих встречах руководителей СвЖД и ХМАО-Югры, а с другой – придать процессу новую динамику с учетом инноваций и перспектив", – заявил начальник СвЖД по итогам своей первой в новой должности поездки в Ханты-Мансийск, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.
Иван Колесников рассказал, что в 2018 году со станций Сургутского региона СвЖД было отправлено 13,7 млн тонн грузов (в планах 2019 года – увеличение на 5,1%). Для освоения перспективных объемов грузов и обеспечения экономического роста территорий СвЖД реализует масштабные инфраструктурные проекты. Инвестиции ОАО "РЖД" в развитие магистрали в 2018 году на территории ХМАО-Югры составили 2,6 млрд рублей. В 2019 году на завершение работ по проекту "Развитие участка Тобольск – Сургут – Коротчаево" будет направлено 1,3 млрд рублей. После окончания работ по строительству вторых путей и разъездов на данном направлении будет обеспечена возможность вывоза углеводородов и нефтехимических грузов с севера УрФО в заявленных на перспективу объемах.
В рамках выполнения государственной задачи по усилению транзитного потенциала страны ОАО "РЖД" уделяет важнейшее внимание развитию контейнерных маршрутов с формированием ускоренных контейнерных поездов. Для таких перевозок разрабатывается специализированное расписание, минимизируются сроки погрузочно-разгрузочных операций на конечных станциях, сокращается время в пути. Данная технология в итоге приводит к снижению стоимости перевозки каждой тонны грузов, от чего выигрывают не только грузоотправители, но и население как конечный покупатель произведенных товаров.
На территории ХМАО-Югры расширение сети контейнерных маршрутов связано, в первую очередь, с экспортными перевозками пиломатериалов (лесной продукции). Со станции Верхнекондинская с 2018 года организована отправка грузов в направлении северо-западных терминалов Автово, Бронка, Новый порт (далее на экспорт). В прошлом году было сформировано и отправлено 40 таких поездов; за 4 месяца 2019 года – 31 контейнерный поезд. В 2019 году с Верхнекондинской положено начало перевозкам в Китай через станцию Забайкальск: это направление вписывается в концепцию "Шелкового пути". Со станций Пыть-Ях и Нягань осуществляются отправки нефтеналивных грузов (в основном, сжиженные углеводородные газы) в танк-контейнерах во внутрироссийском сообщении.
Участники встречи пришли к мнению о необходимости расширения сотрудничества в сфере развития контейнерных перевозок и обсудили перспективы переключения на железную дорогу части грузов с автомобильного транспорта.
Начальник Свердловской магистрали рассказал, что, наряду с ускорением доставки и формированием для грузовладельца услуг комплексной логистики, важнейшей задачей СвЖД является реализация транспортно-логистических проектов. В настоящее время правительством страны утвержден "Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", в котором отдельно выделен федеральный проект "Транспортно-логистические центры" (ТЛЦ). В перспективе при его реализации ТЛЦ "Сургут" может стать одним из ключевых распределительных центров для обеспечения северных регионов страны.
Иван Колесников и Наталья Комарова отметили также важность создания комфортной пассажирской инфраструктуры на территории округа и обсудили ход реализации ключевых железнодорожных проектов в этой сфере, в частности, уточнили актуальные параметры развития вокзальных комплексов Сургут, Пыть-Ях, Нягань, Приобье, Нижневартовск, Когалым, механизмы обновления подвижного состава для пригородных железнодорожных перевозок.
"Железные дороги являются точкой опоры и драйвером для экономики регионов. Наша задача – с одной стороны, обеспечить рост экономических показателей и преемственность решений, заложенных на предыдущих встречах руководителей СвЖД и ХМАО-Югры, а с другой – придать процессу новую динамику с учетом инноваций и перспектив", – заявил начальник СвЖД по итогам своей первой в новой должности поездки в Ханты-Мансийск, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.
Источник информации
Отрасли
Компании