Инженеры Новосибирского государственного технического университета НЭТИ приступают к разработке электромобиля, который будет создан по концепции отечественного спорткара Marussia. В ходе работ двигатель внутреннего сгорания будет заменен на мощный энергоэффективный электродвигатель, на создаваемый электромобиль будут установлены литий-ионные батареи и синтезирована система управления. На проектирование электрического привода для создания электромобиля на базе спорткара уйдет около полутора лет.
Соглашение о создании электромобиля между университетом и новосибирским конструкторским бюро "Спектр" будет подписано 27 мая в 10:00 перед крыльцом первого корпуса НГТУ НЭТИ (пр. К. Маркса, 20), на капоте одного из восстановленных автомобилей Marussia. Соглашения подпишут ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев и владелец КБ "Спектр" Андрей Братеньков. Исполнителями соглашения станут инженеры факультета мехатроники и автоматизации под руководством помощника проректора по научной работе, кандидата технических наук Александра Штанга в сотрудничестве со специалистами КБ "Спектр".
"Задача инженеров и научного сообщества НГТУ НЭТИ — продемонстрировать компетенции по созданию отечественных автомобилей. В нашем университете создают энергоэффективные двигатели, преобразователи, накопители энергии, электроприводы, есть сильная школа материаловедения и машиностроения, есть научные коллективы, которые глубоко понимают кинематику и энергетику движения электротранспортных средств. Фактически у нас есть сумма технологий и компетенций, чтобы осуществить прорыв и сформировать платформу для становления отечественных электрокаров с высокими техническими характеристиками на основе российских разработок", — говорит А. Штанг.
Техническую поддержку будет оказывать компания Vip-Service, занимающаяся сервисным обслуживанием, тюнингом автомобилей в сегменте "Премиум". С 2011 по 2014 год была официальным представителем компании Marussia Motors в Сибири.
Проект будет реализован при поддержке Министерства промышленности и торговли Новосибирской области.
Предыстория проекта:
16 декабря 2008 года в Москве основателем компании Marussia Motors Николаем Фоменко был представлен первый прототип первого в истории России серийного спорткара Marussia B1, а в 2009 году уже начались первые ходовые испытания этого прототипа. Изначально вся команда работала на арендованной территории завода ЗИЛ в Москве, но впоследствии была перемещена на завод "Снежинка". 17 сентября 2009 года на автосалоне во Франкфурте совершенно неожиданно для всех состоялась премьера новой версии российского суперкара Marussia. Машина получила индекс B2 — это второй вариант "Маруси". По словам главного идеолога создания первого русского суперкара Николая Фоменко, его компания была способна за довольно короткий срок разработать практически любой кузов. С 2009 по 2014 год прототипы компании были представлены на многих международных автосалонах, были открыты шоурумы в Москве и Монако и даже успели провести 3 полноценных сезона в "Формуле 1".
В 2011 году владелец компании Vip-Service Александр Сердцев начал переговоры с Marussia Motors об открытии представительства в Сибири. В 2012 году в Новосибирске были презентованы публике сразу две модели B1 и B2.
В 2014 году компания Marussia Motors прекратила свое существование в связи с нехваткой денежных средств, не выпустив ни одного серийного автомобиля. Все произведенные автомобили являются прототипами.
После остановки производства про автомобили не было ничего слышно, но в 2017 году в Москве на продажу были выставлены 6 автомобилей Marussia в разном состоянии. Компания Vip-Service проявила к ним интерес, и в конце 2017 года автомобили были выкуплены и перевезены в Новосибирск для дальнейшего восстановления. Инвестором проекта выступил Новосибирский предприниматель, владелец ГК "Спектр" Андрей Братеньков. На этот момент в Vip-Service уже был один автомобиль Marussia B1, который в 2016 году прошел процедуру полного ребилда.
В 2018 году у Группы компаний "Спектр" появилась идея создать подобный проект с использованием электродвигателя, и сейчас вместе с НГТУ НЭТИ она приступает к ее реализации.
Соглашение о создании электромобиля между университетом и новосибирским конструкторским бюро "Спектр" будет подписано 27 мая в 10:00 перед крыльцом первого корпуса НГТУ НЭТИ (пр. К. Маркса, 20), на капоте одного из восстановленных автомобилей Marussia. Соглашения подпишут ректор НГТУ НЭТИ Анатолий Батаев и владелец КБ "Спектр" Андрей Братеньков. Исполнителями соглашения станут инженеры факультета мехатроники и автоматизации под руководством помощника проректора по научной работе, кандидата технических наук Александра Штанга в сотрудничестве со специалистами КБ "Спектр".
"Задача инженеров и научного сообщества НГТУ НЭТИ — продемонстрировать компетенции по созданию отечественных автомобилей. В нашем университете создают энергоэффективные двигатели, преобразователи, накопители энергии, электроприводы, есть сильная школа материаловедения и машиностроения, есть научные коллективы, которые глубоко понимают кинематику и энергетику движения электротранспортных средств. Фактически у нас есть сумма технологий и компетенций, чтобы осуществить прорыв и сформировать платформу для становления отечественных электрокаров с высокими техническими характеристиками на основе российских разработок", — говорит А. Штанг.
Техническую поддержку будет оказывать компания Vip-Service, занимающаяся сервисным обслуживанием, тюнингом автомобилей в сегменте "Премиум". С 2011 по 2014 год была официальным представителем компании Marussia Motors в Сибири.
Проект будет реализован при поддержке Министерства промышленности и торговли Новосибирской области.
Предыстория проекта:
16 декабря 2008 года в Москве основателем компании Marussia Motors Николаем Фоменко был представлен первый прототип первого в истории России серийного спорткара Marussia B1, а в 2009 году уже начались первые ходовые испытания этого прототипа. Изначально вся команда работала на арендованной территории завода ЗИЛ в Москве, но впоследствии была перемещена на завод "Снежинка". 17 сентября 2009 года на автосалоне во Франкфурте совершенно неожиданно для всех состоялась премьера новой версии российского суперкара Marussia. Машина получила индекс B2 — это второй вариант "Маруси". По словам главного идеолога создания первого русского суперкара Николая Фоменко, его компания была способна за довольно короткий срок разработать практически любой кузов. С 2009 по 2014 год прототипы компании были представлены на многих международных автосалонах, были открыты шоурумы в Москве и Монако и даже успели провести 3 полноценных сезона в "Формуле 1".
В 2011 году владелец компании Vip-Service Александр Сердцев начал переговоры с Marussia Motors об открытии представительства в Сибири. В 2012 году в Новосибирске были презентованы публике сразу две модели B1 и B2.
В 2014 году компания Marussia Motors прекратила свое существование в связи с нехваткой денежных средств, не выпустив ни одного серийного автомобиля. Все произведенные автомобили являются прототипами.
После остановки производства про автомобили не было ничего слышно, но в 2017 году в Москве на продажу были выставлены 6 автомобилей Marussia в разном состоянии. Компания Vip-Service проявила к ним интерес, и в конце 2017 года автомобили были выкуплены и перевезены в Новосибирск для дальнейшего восстановления. Инвестором проекта выступил Новосибирский предприниматель, владелец ГК "Спектр" Андрей Братеньков. На этот момент в Vip-Service уже был один автомобиль Marussia B1, который в 2016 году прошел процедуру полного ребилда.
В 2018 году у Группы компаний "Спектр" появилась идея создать подобный проект с использованием электродвигателя, и сейчас вместе с НГТУ НЭТИ она приступает к ее реализации.
Источник информации
Пресс-служба НГТУ
Отрасли
Компании