На автомобильном заводе "КАМАЗа" реализован кайдзен-проект, который позволит до конца года сэкономить более 1 млн. рублей. Эффект планируется получить за счёт перемещения участка подсборки раздаточной коробки ближе к сборочному конвейеру.
Автор проекта – исполняющий обязанности начальника цеха сборки автомобилей Валерий Утяганов. Свою карьеру он начинал слесарем МСР, позже работал мастером и хорошо знает, как важно на конвейере избежать потерь времени и простоев, связанных с ожиданием необходимых узлов.
Расстояние от участка, где шла подготовка к установке на главный сборочный конвейер №2 гидроусилителей руля, раздаточных коробок и других узлов, до самого конвейера – больше ста метров. Пройдя вдоль конвейера, Валерий Утяганов определил оптимальное место, где можно было бы организовать участок. Однако там располагался 948-й склад логистического центра. Автор проекта нарисовал план размещения оборудования, просчитал метраж доставки. Оптимизация потоков сулила хорошую экономию.
Опираясь на цифры, представители завода начали переговоры с руководством логистического центра. В конце прошлого года у логистов началась программа по обновлению складов, и они согласились уступить площадку автомобильному заводу. Нишу отгородили от склада и начали обустраивать. Установили кран-балку для подачи тяжёлых агрегатов, сделали хорошее освещение, удобные подсборочные столы.
Если раньше для доставки партии подсобранных узлов через каждые два часа приходилось прибегать к услугам водителя тягача, то теперь в этом нет необходимости. Участок – в двух шагах от потребителя. Остановки конвейера из-за недопоставки этих агрегатов остались в прошлом.
Благодаря преобразованиям удалось также снизить потребление электричества и запасы незавершённого производства. Расчёты оправдались – затраты на переезд окупились правильной организацией рабочего процесса. Чем ближе комплектующие к конвейеру, тем стабильнее темп сборки.
Автор проекта – исполняющий обязанности начальника цеха сборки автомобилей Валерий Утяганов. Свою карьеру он начинал слесарем МСР, позже работал мастером и хорошо знает, как важно на конвейере избежать потерь времени и простоев, связанных с ожиданием необходимых узлов.
Расстояние от участка, где шла подготовка к установке на главный сборочный конвейер №2 гидроусилителей руля, раздаточных коробок и других узлов, до самого конвейера – больше ста метров. Пройдя вдоль конвейера, Валерий Утяганов определил оптимальное место, где можно было бы организовать участок. Однако там располагался 948-й склад логистического центра. Автор проекта нарисовал план размещения оборудования, просчитал метраж доставки. Оптимизация потоков сулила хорошую экономию.
Опираясь на цифры, представители завода начали переговоры с руководством логистического центра. В конце прошлого года у логистов началась программа по обновлению складов, и они согласились уступить площадку автомобильному заводу. Нишу отгородили от склада и начали обустраивать. Установили кран-балку для подачи тяжёлых агрегатов, сделали хорошее освещение, удобные подсборочные столы.
Если раньше для доставки партии подсобранных узлов через каждые два часа приходилось прибегать к услугам водителя тягача, то теперь в этом нет необходимости. Участок – в двух шагах от потребителя. Остановки конвейера из-за недопоставки этих агрегатов остались в прошлом.
Благодаря преобразованиям удалось также снизить потребление электричества и запасы незавершённого производства. Расчёты оправдались – затраты на переезд окупились правильной организацией рабочего процесса. Чем ближе комплектующие к конвейеру, тем стабильнее темп сборки.
Источник информации
Пресс-служба КАМАЗ
Отрасли
Компании