Климовские двигатели РД-33 вдохновили художника на создание картины

ОДК В АО "ОДК-Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) состоялась торжественная церемония передачи картины художника Дмитрия Латышева предприятию. Реактивный самолет МиГ-29 изображен с двигателями РД-33 в голубом небе.

За картину и интерес к разработкам предприятия художника поблагодарили исполнительный директор АО "ОДК-Климов" А.И. Ватагин и директор программы РД-33-главный конструктор АО "ОДК-Климов" Д.Н. Юрченко. Александр Ватагин сказал: "Мы готовы давать новые идеи для вдохновения, создавать двигатели, которые будут также эффективно работать, как легендарный РД-33". Дмитрий Юрченко отметил: "Мы все в своем роде тоже авиационные художники. У нас разные стили и техника работы, но результат один – красивая машина, которая обретает свою жизнь, красоту, динамику". В качестве нового объекта вдохновения для следующих творений он предложил художнику новый самолет Ил-112В с "климовскими" двигателями ТВ7-117СТ.

Дмитрий Латышев – авиационный художник, который с детства неравнодушен к авиации. "Хотел стать пилотом, но так получилось, что стал художником, а небо осталось моим вдохновением. Меня очень впечатлил МиГ-29ОВТ, в сердце которого находятся двигатели ОДК-Климов. Теперь, когда моя картина передана вам, она ожила, обрела душу", – пояснил Дмитрий Латышев.

Двигатель РД-33 разработки и производства АО "ОДК-Климов" – самый массовый реактивный двигатель в своем классе, он стоит на вооружении 25 стран мира в составе истребителей МиГ-29.

Для сверхманевренного самолета МиГ-29ОВТ была разработана модификация двигателя с отклоняемым вектором тяги (ОВТ).

Технология ОВТ представляет собой уникальную конструкцию сопла, которая обеспечивает возможность всеракурсного изменения вектора тяги, наибольшую угловую скорость его отклонения и наименьшее увеличение массы двигателя. Это даёт значительное увеличение манёвренности и улучшает характеристики полёта на закритических углах. С двигателями РД-33ОВТ МиГ-29 может совершать любые маневры, в том числе самые сложные фигуры высшего пилотажа.

Конструкция двигателей является модульной, что позволяет модернизировать серийные двигатели за счет установки сопла с ОВТ непосредственно в условиях эксплуатации. Двигатели семейства РД-33 отличаются высоким уровнем газодинамической устойчивости к внешним возмущениям, в том числе и при применении бортового оружия, благодаря чему не накладывают никаких ограничений на пилотирование самолета. Они также обладают высоким темпом нарастания тяги и, соответственно, скорости полета, что особенно важно для современных истребителей.

АО "ОДК-Климов" не прекращает работы по дальнейшему развитию двигателей семейства РД-33. В настоящее время проводится разработка двигателя РД-93МА (модификация двигателя РД-33МК) для китайского самолета JF-17. Также проводится модернизация базовых двигателей РД-33 в составе самолетов МиГ-29 МО РФ за счет замены аналоговой системы управления двигателя на цифровую БАРК-88.



Источник информации
Компании
Опубликовано 30.04.2019