
Дебют капотного МАЗа пройдет в Марокко с 12 по 20 апреля. Большая часть маршрута проляжет по пустыне и песчаной местности. В отличие от других ралли-рейдов, на трассе не будет лиазонов: "боевые" отрезки начнутся с бивуаков. Гонщикам подготовили 2741 км спецучастков, разделенных на 8 этапов. Среди препятствий – дюны, мягкие пески и высохшие русла рек.
"Сейчас все больше говорят, что "Дакар" может вернуться в Африку. Если это произойдет, то мы должны иметь большее представление о рельефе и климате. Участие в Morocco Desert Challenge как раз позволит получить новый опыт и опробовать спортивные грузовики на жарком континенте", – пояснил глава команды "МАЗ-СПОРТавто" Сергей Вязович.
Беларусь на гонке представят два экипажа. Сергей Вязович поедет за рулем капотного спортивного грузовика. Компанию составят штурман Антон Запорощенко и механик Сергей Сачук, для которого это будет первый ралли-рейд.
Второй экипаж поведет Алексей Вишневский вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Виталием Мурылевым. Им достался грузовик, на котором выступал Вязович на последнем "Дакаре". За это время "дакаровский" МАЗ Вишневского пройдет глубокое техобслуживание мотора. И тем самым будет готов к летним ралли-рейдам.
Тактика команды будет новой: первым номером на Desert Challenge поедет экипаж Вишневского. Именно закаленный песками грузовик способен привезти белорусов на пьедестал. А вот Вязович выступит скорее пилотом-испытателем: проверит в гонке капотник, чтобы уже в Минске довести конструкции до совершенства. Если "самый красивый МАЗ" покажет себя с лучшей стороны, то попадет на "Дакар-2020".
"После тестов в Астрахани мы уже повысили надежность некоторых частей капотного МАЗа. Однако первый гоночный опыт он получит в Марокко. По итогам мы будем понимать, готов капотник к серьезным ралли-рейдам или требует доработки, – отметил Сергей Вязович. – Мы также планируем подготовить резервный экипаж для будущих гонок. То есть предстоящее ралли будет крайне полезным для команды".
Грузовики покинут Минск уже 2 апреля. На лафетах их доставят до французского порта, а потом на пароме – в марокканский Агадир, где и стартует гонка.
Конкуренцию белорусам составят именитые команды: Renault, Iveco, MAN, Scania и Ginaf. Всего в классе грузовиков выступят 35 экипажей: если не считать быстрые технички, примерно столько же было и на "Дакаре".
"Несмотря на серьезную конкуренцию, мы будем бороться за высокие позиции. Все знают: мы всегда едем за победой, хотя от неприятностей никто и не застрахован. Цель у нас одна – стать лучшей гоночной командой в мире. И мы к ней мчимся, как можем", – подытожил глава "МАЗ-СПОРТавто".



Источник информации
Отрасли
Компании