При профиците колеса на российском рынке китайское колесо не сможет конкурировать с российским, считает президент АО "СГ-транс" Сергей Калетин

ОПЖТ В случае профицита колес на российском рынке китайский производитель не сможет конкурировать с российским. Такое мнение высказал президент АО "СГ-транс" Сергей Калетин, выступая на пленарной сессии "Рынок грузового железнодорожного транспорта России", которая проходила в рамках X ежегодной конференции "Транспортная отрасль России: железнодорожный сектор".

По его словам, несмотря на то, что качество китайских колес совсем не хуже российских и производство находится на достаточно высоком уровне, стоимость этих колес на рынке Китая составляет $700-800, и это без транспортных расходов. Он также сообщил, что на сегодняшний день дефицит колеса составляет порядка 280 тыс. "Проммашкомплект" (Казахстан) заявил, что в этом году они поставят порядка 150 тыс., а в следующем году – порядка 200 тыс. цельнокатаного диска. Порядка 100 тыс. колес в этом году будет поставлено из Китая.

"Не надо рассчитывать на то, что Китай поставит нам столько колес, сколько мы захотим. Китайские производители работают и на свою железную дорогу тоже, и на поставщиков по всему миру, у них подписаны долгосрочные контракты. Китай имеет небольшие свободные мощности, он не сможет полностью обеспечить наши объемы. Надо также понимать, что ценовая политика в Китае не такая, как была, скажем, 10 лет назад. Поэтому на сегодняшний день стоимость колеса нисколько не дешевле российского, а с учетом транспортных расходов колесо получается очень дорогое", — пояснил С.Калетин.

Завершая свое выступление, Сергей Владимирович привел примеры, когда вмешательство в рынок приводило к негативным последствиям. "Не надо вмешиваться в рынок, рынок сам себя отрегулирует", — резюмировал президент АО "СГ-транс".

Ежегодная конференция делового издания "Ведомости" является одним из ключевых деловых событий в транспортной отрасли и традиционно проходит при поддержке Министерства транспорта РФ. Мероприятие зарекомендовало себя как авторитетная площадка для конструктивного диалога и эффективного взаимодействия представителей государственной власти, менеджеров высшего звена компаний транспортно-логистического сектора, ведущих экспертов и аналитиков рынка.
Источник информации
Компании
Опубликовано 09.04.2019