Корабелы ОСК рассказали об особенностях строительства самых мощных ледоколов в мире

ОСК Специалисты Балтийского завода и конструкторского бюро "Айсберг" (входят в ОСК) стали участниками "Дня Арктики", организованного информационным центром по атомной энергии Санкт-Петербурга (ИЦАЭ), где рассказали слушателям об особенностях строительства самых мощных ледоколов в мире.

Мероприятие в Президентской библиотеке имени Б.Н. Ельцина было посвящено атомному ледокольному флоту и его вкладу в освоение Арктики и Северного морского пути. Студентам Санкт-Петербурга была предоставлена уникальная возможность не только послушать экспертов, но и задать им вопросы о технологических особенностях судов, специфике работы судостроительной отрасли, а также перспективах трудоустройства.

Валерия Дитковская, представитель АО "Балтийский завод", рассказала студентам про строительство ледоколов нового типа. Атомоходы из серии "Арктика", которые строятся сейчас на заводе, станут самыми большими и мощными ледоколами в мире. Их двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200 настолько мощная, что может с лёгкостью обеспечить электроэнергией весь Санкт-Петербург. Кроме этого, двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Марина Гусева, инженер по подготовке кадров АО "Балтийский завод" и Елена Шариппе, заместитель генерального директора по персоналу ПАО "Центральное конструкторское бюро "Айсберг", рассказали о специалистах, в которых нуждаются оба предприятия, возможностях целевого обучения в вузах Петербурга, стажировках в молодёжном бюро завода.

Забава Устинова, инженер-конструктор ПАО "ЦКБ "Айсберг" рассказала про свой путь к проектированию кораблей, а также подробно остановилась на проекте нового ледокола "Лидер". Задача этого судна — сделать круглогодичным использование Северного морского пути. Конструкция, которую будет иметь атомный ледокол, уникальна. "Лидер", прокладывая дорогу сквозь льды шириной более пятидесяти метров, сможет обеспечить проводку даже крупнотоннажных сухогрузов и танкеров. Благодаря новым техническим решениям он сможет легко преодолевать даже не три с половиной, а все четыре метра толщины льда. Завершилась встреча викториной по просмотренным фильмам и мини-докладами приглашённых гостей.

Источник информации
Отрасли
Опубликовано 05.03.2019