В начале 2019 года в ПАО "Промтрактор" стартовал новый мотивационный проект, стимулирующий работников предприятия на снижение отказов техники в первые 1000 моточасов ее эксплуатации.
Руководствуясь стремлением создавать продукцию, соответствующую и превышающую ожидания потребителей, трудовой коллектив Чебоксарского завода промышленных тракторов поставил перед собой задачу – максимально снизить количество отказов техники в гарантийный период. C этой целью на Промтракторе совместно со сбытовыми и сервисными организациями ведется строгий анализ отказов в разрезе систем, причин, периодов наработки на отказ и т.д.
Несмотря на то, что решены не все проблемы, улучшения уже очевидны. К примеру, такой показатель, как процент отказов эксплуатируемой техники в первые 1000 моточасов в 2018 году по сравнению с прошлым годом снизился в полтора раза. Это стало возможным благодаря тому, что на основе анализа претензий потребителей были разработаны сотни мероприятий по повышению уровня качества проблемных деталей и узлов. Однако решающую роль в данном вопросе продолжает играть дисциплина, порядок и личная ответственность каждого исполнителя. Поэтому на Чебоксарском заводе промышленных тракторов реализуется все больше мотивационных проектов, стимулирующих работников на производство качественной продукции.
Так, на Промтракторе уже много лет действует Положение по "отличникам качества". Важным критерием получения этого звания является наличие наград, участие в рационализаторской деятельности, личный коэффициент качества труда не ниже единицы, а также высший квалификационный разряд по профессии. Для рабочих основного и вспомогательного производств, занятых в технологическом цикле изготовления и хранения продукции, необходимым условием является наличие права работы с личным клеймом. Критериев много, тем не менее, "отличников качества" в ПАО "Промтрактор" в 2018 году - более 370 человек. А среднемесячный размер выплат таким работникам составляет около 160 тысяч рублей.
По инициативе директора технологического аудита Юрия Кныша, для более эффективного расходования фонда оплаты по категории "отличник качества", а также в целях повышения мотивации трудового коллектива на снижение и исключение отказов эксплуатирующейся техники, на Промтракторе был запущен новый проект под названием "1000 часов".
– Почему именно 1000 часов? Это та грань, на которой можно разделить отказы по производственным и конструкторским причинам, – поясняет Юрий Владимирович. - К слову, подобный механизм действует и на некоторых зарубежных предприятиях. Сейчас целевой показатель проекта - отсутствие отказов в первые 1000 моточасов, а через год требования будут еще больше ужесточены.
Проект рассчитан на работников производственных и технических служб, а также сотрудников службы технологического аудита, являющейся "фильтром" для брака, и службы коммерческого директора, обеспечивающей закупку качественной продукции. Перечень критериев решено упростить до наличия высокой квалификации, личного клейма, отсутствия нарушений технологической дисциплины. Ежемесячно будет рассматриваться перечень отказов за прошедший месяц с точки зрения наличия отказов в период до 1000 моточасов. При их отсутствии всем задействованным работникам будет начисляться специальная премия.
Сделано много, но предстоит сделать еще больше! Поскольку удовлетворенность потребителя крайне важна для ПАО "Промтрактор", производственные службы, сбытовые и сервисные организации усиливают совместную работу по снижению показателей отказности техники и разработке эффективных мероприятий по улучшениям. В том числе при помощи инструментов мотивации персонала и организационных проектов, стимулирующих работников на повышение качества выпускаемой ими продукции.
Руководствуясь стремлением создавать продукцию, соответствующую и превышающую ожидания потребителей, трудовой коллектив Чебоксарского завода промышленных тракторов поставил перед собой задачу – максимально снизить количество отказов техники в гарантийный период. C этой целью на Промтракторе совместно со сбытовыми и сервисными организациями ведется строгий анализ отказов в разрезе систем, причин, периодов наработки на отказ и т.д.
Несмотря на то, что решены не все проблемы, улучшения уже очевидны. К примеру, такой показатель, как процент отказов эксплуатируемой техники в первые 1000 моточасов в 2018 году по сравнению с прошлым годом снизился в полтора раза. Это стало возможным благодаря тому, что на основе анализа претензий потребителей были разработаны сотни мероприятий по повышению уровня качества проблемных деталей и узлов. Однако решающую роль в данном вопросе продолжает играть дисциплина, порядок и личная ответственность каждого исполнителя. Поэтому на Чебоксарском заводе промышленных тракторов реализуется все больше мотивационных проектов, стимулирующих работников на производство качественной продукции.
Так, на Промтракторе уже много лет действует Положение по "отличникам качества". Важным критерием получения этого звания является наличие наград, участие в рационализаторской деятельности, личный коэффициент качества труда не ниже единицы, а также высший квалификационный разряд по профессии. Для рабочих основного и вспомогательного производств, занятых в технологическом цикле изготовления и хранения продукции, необходимым условием является наличие права работы с личным клеймом. Критериев много, тем не менее, "отличников качества" в ПАО "Промтрактор" в 2018 году - более 370 человек. А среднемесячный размер выплат таким работникам составляет около 160 тысяч рублей.
По инициативе директора технологического аудита Юрия Кныша, для более эффективного расходования фонда оплаты по категории "отличник качества", а также в целях повышения мотивации трудового коллектива на снижение и исключение отказов эксплуатирующейся техники, на Промтракторе был запущен новый проект под названием "1000 часов".
– Почему именно 1000 часов? Это та грань, на которой можно разделить отказы по производственным и конструкторским причинам, – поясняет Юрий Владимирович. - К слову, подобный механизм действует и на некоторых зарубежных предприятиях. Сейчас целевой показатель проекта - отсутствие отказов в первые 1000 моточасов, а через год требования будут еще больше ужесточены.
Проект рассчитан на работников производственных и технических служб, а также сотрудников службы технологического аудита, являющейся "фильтром" для брака, и службы коммерческого директора, обеспечивающей закупку качественной продукции. Перечень критериев решено упростить до наличия высокой квалификации, личного клейма, отсутствия нарушений технологической дисциплины. Ежемесячно будет рассматриваться перечень отказов за прошедший месяц с точки зрения наличия отказов в период до 1000 моточасов. При их отсутствии всем задействованным работникам будет начисляться специальная премия.
Сделано много, но предстоит сделать еще больше! Поскольку удовлетворенность потребителя крайне важна для ПАО "Промтрактор", производственные службы, сбытовые и сервисные организации усиливают совместную работу по снижению показателей отказности техники и разработке эффективных мероприятий по улучшениям. В том числе при помощи инструментов мотивации персонала и организационных проектов, стимулирующих работников на повышение качества выпускаемой ими продукции.
Источник информации
Пресс-служба Концерна "Тракторные заводы"
Компании