Авиакомпания "Аэрофлот-Дон" приобрела в лизинг два самолета Boeing-737-500

Вчера поздно вечером в Ростов из Тулузы (Франция) прибыли два среднемагистральных самолета Boeing-737-500, которые авиакомпания ОАО "Аэрофлот-Дон" приобрела в операционный лизинг. Стоимость проекта оценивается в $3 млн. Предполагается, что машины будут использоваться в первую очередь для авиаперевозок в Москву и Западную Европу.

"Аэрофлот-Дон" договор с компанией Pegasus (США) об операционном лизинге двух авиалайнеров Boeing-737-500 был подписан в начале июля 2006 года. Согласно договоренностям, "Аэрофлот-Дон" выполнил комплекс мер по подготовке предприятия к эксплуатации этого нового для донской гражданской авиации типа воздушных судов (обучение персонала, обустройство базы технического обслуживания этих авиалайнеров и т.д.). Стоимость проекта специалисты компании оценили в $3 млн.

Интересно, что ранее перевозчик планировал обновить авиапарк за счет более дешевых голландских самолетов Fokker-100 (по данным экспертов, стоимость их составляет $5-8 млн.), однако эта марка пока еще не сертифицирована в России. Некоторое время гендиректор "Аэрофлот-Дон" Михаил Крицкий не терял надежды получить голландские машины, так как, по оценкам специалистов, Fokker-100 - это самый экономичный и самый лучший самолет вместимостью 90-100 мест из находящихся сейчас в эксплуатации. Однако он был снят с производства еще в середине 90-х годов, а межгосударственный авиационный комитет (МАК), как правило, не очень охотно идет на выдачу сертификатов на иностранные воздушные суда, производство которых прекращено. По свидетельству начальника службы планирования и развития парка воздушных судов "Аэрофлота" Сергея Колтовича, в принципе можно было обойтись без сертификации типа и эксплуатировать Fokker-100 на основании международного права и двухсторонних межгосударственных соглашений. "Но для этого федеральное правительство должно было проявить политическую волю". - уточнил он. Ждать этого донская авиакомпания не могла, поэтому взамен проблемного лайнера было решено взять в лизинг среднемагистральные Boeing-737-500.

ОАО "Аэрофлот-Дон" (Ростов-на-Дону) образовано в 2000 году ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" (51%) и ОАО "Авиакомпания "Донские авиалинии"" (49%). В 2005 году перевезло 599,6 тыс. человек. По данным Главного центра планирования и регулирования потоков воздушного движения РФ, в настоящее время авиапарк "Аэрофлота-Дон" насчитывает девять Ту-154 и два Ту-134.

По утверждению коммерческого директора АК Эдуарда Теплицкого, в первом квартале 2007 года авиакомпания может приобрести еще один Boeing- 737-500. Параметры планируемой сделки, контрагента и имя компании, ранее эксплуатировавшей его, в авиакомпании раскрывать не стали.

По словам пресс-секретаря компании Константина Деревянко, оба прибыших вчера борта будут в течение ближайших 6 лет использоваться для полетов по маршруту Ростов–Москва и в страны Западной Европы.

Boeing-737-500 отличается низким уровнем шума и выбросов, высокой топливной эффективностью. Его крейсерская скорость - 850 км/ч, дальность с максимальной пассажирской загрузкой (112 человек) до 3000 км. Экипаж состоит из двух пилотов и четырех бортпроводников. Стоимость одного нового Boeing -737-500 - порядка $40 млн, с кредитами банков она составляет более $50 млн. Средняя цена бывших в эксплуатации машин - $10 млн.

Используемые сейчас авиакомпанией самолеты Ту-154 имеют взлетный вес 104 тонны, они достаточно безопасны и комфортны, но неэкономичны. При полной нагрузке (166 пассажиров) Ту-154 сжигает 5 тонн горючего в час. Boeing -737-500, со взлетным весом 78 тонн расходует топлива почти вдвое меньше - 2,7 тонны в час. Как считают специалисты, по сравнению с Ту-154, Boeing -737-500 позволяет экономить до $ 1 тыс. с каждого полетного часа, что, по их мнению, позволит "Аэрофлоту-Дон" получить серьезные преимущества перед региональными конкурентами, значительно снизив себестоимость перевозок.

Источник информации
Опубликовано 31.07.2006