ЧТЗ разработал новый трактор с гидростатическим приводом

ЧТЗ На Челябинском тракторном заводе (в составе группы УВЗ входит в госкорпорацию "Ростех") завершена разработка нового мощного бульдозера Б20 с гидростатической трансмиссией (ГСТ).

Это машина 20-го класса тяги, каковых в заводской линейке не было. Она займет промежуточное положение между выпускающимися серийно бульдозерами Б14 (класс 15) и ДЭТ-400 (класс 25). "Промежуточными" будут и ее весовые параметры. С отвалом и рыхлителем Б20 "потянет" на 35 тонн (масса бульдозера Б14 – 24,5 тонны, ДЭТ-400 – 46 тонн).

Несмотря на немалые габариты, "двадцатка" способна двигаться плавно и легко. В ней отсутствует коробка передач, которая есть в бульдозерах с механической и гидромеханической трансмиссией. У трактора с "гидростатом" – бесступенчатое управление. Дизель в такой машине служит приводом для гидронасосов, которые приводят в действие гидромоторы бортовых редукторов на ведущих колесах. Распределение потоков мощности по бортам регулирует электронный контроллер – бортовой компьютер.

Благодаря "гидростатике" бульдозер приобретает дополнительные эксплуатационные возможности. В первую очередь – маневренность, способность разворачиваться буквально на одном месте. Бульдозер с ГСТ может перемещать грунт даже по кривой траектории – без обязательных возвратно-поступательных движений по прямой линии, свойственных машинам с "механикой" и "гидромеханикой". Такое маневрирование бережет топливо и повышает рабочую производительность. Но при этом "гидростат" предъявляет дополнительные требования к эксплуатационникам.

– Первые попытки внедрения гидростатической трансмиссии на дорожно-строительной технике были предприняты за рубежом после окончания Второй мировой войны. Пионером выступила компания "Liebherr" . Этим же путем пошел "John Deere". Компания "Caterpillar", как и ряд других ведущих производителей, включила машины с ГСТ в свою линейку, чтобы расширить предложение для потребителей. Но только в качестве дополнения к технике с "гидромеханикой", которая остается доминирующей на рынке за счет лучшей ремонтопригодности и неприхотливости в обслуживании.

Сегодня технику с "гидростатикой" потребитель начинает использовать чаще, и мы учитываем это. Опытный экземпляр Б20 планируется изготовить в первом квартале 2019 года. Пилотная машина с ГСТ позволит нам быстрее создавать и технику других классов тяги, обогатив линейку выпускаемых предприятием бульдозеров, предлагая потребителям агрегаты с разными техническими возможностями, – отмечает главный конструктор заводского специализированного КБ по дорожно-строительной технике Леонид Вершинский.

Источник информации
Пресс-служба ЧТЗ
Компании
Опубликовано 21.12.2018