Строители пассажирского самолета Ил-96 ищут возможность отказаться от установки на нем российских двигателей, пишет "Время новостей". Вчера анонимный источник в руководстве Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) заявил Интерфаксу, что авиазавод ведет переговоры с американской компанией Pratt & Whitney о моторах PW-2040, сходных по характеристикам с двигателями ПС-90А, которыми сейчас оснащаются Ил-96. Двигатели ПС-90А выпускает Пермский моторный завод (ПМЗ). Источник в Воронеже дал понять, что авиастроителей не устраивает ценовая политика пермских коллег. Он заявил, что если адаптация западного двигателя под российский самолет окажется технически и экономически осуществимой, то ВАСО может отказаться от исполнения уже заключенного с ПМЗ в апреле этого года контракта на покупку 25 двигателей ПС-90А общей стоимостью более 100 млн. долл. "Эти двигатели планировалось устанавливать на новые Ил-96, которые заложены на ВАСО летом 2006 года для Кубы и ряда других зарубежных авиакомпаний", - заявил собеседник агентства.
Лизинговая компания "Ильюшин-финанс Ко" (ИФК), которая является заказчиком этих самолетов, подтвердила вчера "Времени новостей", что переговоры с американскими моторостроителями ведутся при ее участии. Правда, пресс-секретарь ИФК Андрей Липовецкий уточнил, что контакты носят предварительный характер и окончательного решения об отказе от отечественных двигателей еще не принято.
Источник информации