Руководство Airbus признало кризис компании

Гендиректор Airbus Кристиан Штрейф, выступая на авиасалоне в Фарнборо, подтвердил, что компания находится в кризисе. Поставки суперлайнера A-380 откладываются, а затраты на его создание выросли с 12 млрд. долл. примерно на треть. А-350 пришлось переделать, его появление на рынке откладывается до 2012 г., а смета проекта вырастет с 5 млрд. долл. до 10 млрд. долл. Вчера акции EADS подешевели еще почти на 4 процента, а с марта - больше чем на 40 процентов.
   
Новый А-350, к которому добавится "приставка" ХWB (Extra Wide-Body), выйдет в трех версиях вместо двух: на 270, 314 и 350 (такой у B-787 нет) пассажиров. А две первые будут потреблять меньше топлива (на 4-6 проц. в расчете на кресло) и экономичнее в эксплуатации (на 7-8 проц.). Не станут ждать такого лайнера один-два заказчика из уже подписавшихся на А-350 (всего Airbus заказали 182 таких самолета), заявил руководитель Airbus. Остальные перезаключат контракты.
   
Несмотря на все задержки, "Аэрофлот" "будет счастлив" приобрести новый А-350, заявил вчера коммерческий директор Airbus Джон Лихи. "Аэрофлот" с прошлого лета подбирает 22 новеньких дальнемагистральных самолета - А-350 или B-787. 
   
Однако Сергей Колтович, начальник службы планирования парка "Аэрофлота", говорит, что официального предложения не было, нет и окончательного решения. С. Колтович также добавляет, что сдвинулись сроки поставки, а это принципиальный вопрос для "Аэрофлота".

Источник информации
Опубликовано 18.07.2006