
Локомотив изготовлен в рамках программы импортозамещения и является модификацией электровоза 2ЭС5"Скиф" (совместной разработки Трансмашхолдинга и "Альстома"). Ключевые компоненты машины, такие как тяговый преобразователь, вспомогательный привод, тяговые электродвигатели, тяговый трансформатор и компрессорное оборудование, тележки и оборудование системы управления заменены на российские.
В конструкции 2ЭС5С применен ряд современных технических решений: тяговая передача 1-го класса, тяговый привод с асинхронными двигателями с индивидуальными инверторами напряжения (поосное энергооптимальное регулирование), микропроцессорная система управления и диагностики, противоюзная защита, система автоведения, управления распределенной тягой и тормозами длинносоставных поездов.
Новая машина характеризуется улучшенными эксплуатационными показателями по сравнению с массовыми локомтивами: повышенная в 1,5 раза производительность; стоимость жизненного цикла электровоза меньше на 18%; снижение затрат электроэнергии на тягу оценивается в 20%. Увеличились межремонтный пробег и пробег между экипировками; созданы комфортабельные условия труда для локомотивной бригады.
Электровоз 2ЭС5С планируется эксплуатировать на Транссибе и БАМе для организации тяжеловесного грузового железнодорожного движения.
В настоящее время АО "Трансмашхолдинг" – единственный в России производитель тягового подвижного состава, способный выпускать всю линейку используемых в системе железнодорожного транспорта тепловозов и электровозов – различной мощности, составности, рода тока, назначения.
Источник информации
Пресс-служба НЭВЗа
Отрасли
Компании