Брянский машиностроительный завод заканчивает производство тепловоза "Витязь"

Опубликовано 13.07.2006
Источник информации

Первый российский магистральный двухсекционный тепловоз с асинхронным приводом – 2ТЭ25А, сборка которого ведется сегодня в цехах Брянского машиностроительного завода, получил имя "Витязь", сообщили в департаменте по связям с общественностью ЗАО "Трансмашхолдинг", в которое входит завод.

Имя тепловозу, который специалисты называют машиной века, придумывали коллективно. Для этих целей был проведён целый конкурс на БМЗ, в результате которого конкурсная комиссия завода и основной заказчик – ОАО "Российские железные дороги" одобрили идею о продолжении богатырской линии, открытой выпущенным ранее тепловозом 2ТЭ25К "Пересвет" и присвоить новому тепловозу с асинхронным приводом имя "Витязь".

Кроме того, отметим, что в настоящее время объем выполненных работ по сборке 2ТЭ25А "Витязь" составляет 75%. Смонтированы на обеих секциях тепловоза топливная, масляная и водяная системы двигателей. Установлены дизель-генераторы с электронной системой управления впрыском топлива, высоковольтные камеры и большая часть электрооборудования, электротормоза. В отсеках тепловоза ведется монтаж пола, а в кабинах занимаются интерьером. Идет работа по монтажу навесного оборудования и изготовлению колесно-моторных блоков.

Напомним, что к концу июля 2006 года планируется полностью завершить производство первого тепловоза с асинхронным приводом.

Отметим, что целью разработки локомотивов модели 2ТЭ25А является создание перспективных отечественных магистральных грузовых тепловозов нового поколения, отвечающих современным требованиям эксплуатации железных дорог и не уступающих по своим характеристикам аналогам ведущих мировых производителей тепловозов.

Справка

Новый двухсекционный локомотив создается на базе магистрального грузового теп-ловоза 2ТЭ25К "Пересвет". 2ТЭ25А имеет преимущества по силе тяги, удельной производительности.

При разработке нового локомотива использованы современные конструкторские решения: электронная система подачи топлива дизелей; тяговая передача мощности с асинхронными тяговыми электродвигателями и системой поосного регулирования силы тяги; тележка с двухступенчатым рессорным подвешиванием; винтовой маслонаполненный компрессор повышенной производительности и др.