НПК "Объединенная Вагонная Компания" поставит грузовые вагоны в Гвинею

Опубликовано 15.02.2018
Источник информации
Пресс-служба НПК "Объединенная Вагонная Компания"
НПК ОВК Хоппер для бокситов ПАО "Научно-производственная корпорация "Объединенная Вагонная Компания" ("НПК ОВК" или "Холдинг"), лидер инновационного вагоностроения на пространстве колеи 1520 мм, расширяет свое присутствие на международном рынке. Холдинг выиграл международный тендер ОК РУСАЛ, одного из крупнейших в мире производителей алюминия, на поставку грузовых вагонов в Гвинейскую Республику. Первая партия подвижного состава уже отгружена.

Общий объем партии — 114 вагонов-хопперов. Подвижной состав будет эксплуатироваться для перевозки бокситов с разрабатываемого РУСАЛом крупнейшего в мире месторождения Диан-Диан в регионе Боке. Конструкция хоппера разработана Всесоюзным научно-исследовательским центром транспортных технологий (входит в НПК ОВК). Комплектация вагона выполнена в соответствии с требованиями стандарта американских железных дорог AAR, в том числе по габаритным размерам, тележке, автосцепному и тормозному оборудованию. Вагон рассчитан на эксплуатацию в условиях повышенного абразивного и коррозионного износа с учетом тропического климата африканской страны. Производство вагонов-хопперов освоено на заводе "ТихвинСпецМаш" (входит в НПК ОВК).

Экспортный вагон-хоппер для перевозки бокситов характеризуется грузоподъемностью 101,5 т и объемом кузова 54 м3. Главной особенностью вагона, принципиально отличающей его от аналогов на рынке, является оснащение уникальной системой скоростной разгрузки в межрельсовое пространство типа "бомбовый отсек" (по два люка с каждой стороны вагона общей длиной 5,5 м). Ходовая часть вагона с осевой нагрузкой 32,5 тс рассчитана на колею 1435 мм.

Максим Куземченко, заместитель генерального директора по развитию бизнеса НПК ОВК, отметил: "За поставку в Гвинею боролись производители из России, Северной Америки, Китая, Южной Африки и Украины. В высококонкурентной борьбе нам удалось сделать лучшее предложение и победить. Уверен, что наши производственные компетенции и технологии мирового уровня позволят ОВК и в дальнейшем наращивать свое присутствие на рынке глобального вагоностроения".

"Разработка месторождения Диан-Диан идет в соответствии с утвержденным графиком. Формирование собственного вагонного парка обеспечит стабильную транспортировку бокситов с рудника до порта отгрузки. Сотрудничество с российской компанией в рамках реализации нашего международного проекта — наглядный пример конкурентоспособности и востребованности отечественных компетенций как в горнодобывающей, так и машиностроительной отраслях", — отметил директор по глиноземному бизнесу ОК РУСАЛ Яков Ицков.